Управление экономики и имущественных отношений совместно с коллегами из управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги разработали комплексное решение по размещению и содержанию информационных конструкций. Сообщил эту новость 28 октября на планерке в Городской Управе заместитель начальника управления экономики и имущественных отношений Виталий Еремеев. По его словам, новые правила размещения и содержания информационных конструкций состоят из двух больших блоков.
В первом сформированы общие требования к внешнему виду конструкций в зависимости от места их размещения. Второй блок представляет собой архитектурно-художественные концепции отдельных улиц. Это фактически графическая развертка улицы с прорисованными фасадами каждого здания, с указанием места размещения, типов и размеров информационных конструкций. Уже сейчас идет разработка архитектурно-художественных концепций улиц Театральной и Кирова.
Кроме этих улиц, управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений до 1 марта 2020 года разработает и утвердит концепции улиц Дзержинского, Достоевского, Суворова, Гагарина, Пушкина, Ленина, Луначарского, Плеханова, Рылеева, Марата, а также улицы Московской от памятника К. Марксу до площади Московской включительно. Нововведение также коснется улицы Глаголева от площади Московской до улицы Переходной.
– Все концепции будут действовать минимум пять лет. Вносить в них изменения можно в случае серьезной реконструкции здания или нового строительства. Это защитит предпринимателей от необоснованных трат на переоформление вывесок, украшение витрин, – утверждает Виталий Еремеев.
Для приведения уже существующих информконструкций в соответствие с новыми правилами или архитектурно-художественными концепциями после их принятия предпринимателям будет установлен переходный период в течение 180 дней. При этом, если не разработана архитектурно-художественная концепция, будут применяться общие требования. Для улиц, архитектурно-художественные концепции которых будут разработаны к 1 марта 2020 года, устанавливается отсрочка до момента разработки соответствующих изменений.
Для информационной поддержки предпринимателей будет создан отдельный интернет-ресурс, где разместят памятку об информконструкциях согласно новым правилам или архитектурно-художественным концепциям улиц.
По словам заместителя начальника управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений Алексея Комова, в разработке новых правил участвовало большое количество профессионалов, проанализирован опыт успешных практик от Москвы до Краснодара.
– В марте 2020 года мы изготовим визуальное видение центра города в графической развертке, где можно будет увидеть рекламные конструкции, витрины, то есть это будет наша калужская наработка, которую затем можно будет продемонстрировать другим регионам, – отметил Алексей Комов.
Дмитрий Разумовский рекомендовал представителям управлений провести встречи с предпринимательским сообществом, обговорить нюансы переходного периода, учесть, сколько времени может уйти на замену вывесок.
– Нужно сделать все, чтобы для местных предпринимателей это не было как гром среди ясного неба, следует также позаботиться, чтобы новые правила не привели к дополнительным затратам для членов предпринимательского сообщества, – подчеркнул Городской Голова города Калуги Дмитрий Разумовский.