В соцсетях в группе «Калуга» жители железнодорожной станции Тихонова Пустынь разместили видео, как из крана течет ржавая вода. В комментариях они отмечали, что это продолжается уже несколько дней. Естественно, употреблять её в таком виде категорически нельзя. Временный выход – покупать питьевую воду в магазине. Но как долго на это придется тратить деньги? Как всегда, в подобных ситуациях возникает извечный русский вопрос: «Кто виноват и что делать?»
«Позвонил в «Водоканал», а там ответили, что их спе- циалисты не занимаются подачей воды в наш посёлок, холодное водоснабжение Тихоновой Пустыни обеспечи- вает ПАО «Российские железные дороги». Звонили туда в рабочее время – тишина. Как нам быть?»
– написал мне в личку один из «френдов».
Профессионализм никогда не позволит журналисту оставить такой случай без внимания, ведь люди попали в беду. Набираю номер телефона начальника станции Калуга-1, чтобы узнать причину происходящего. Версий две: либо сети водоснабжения на одном из участков недавно поменяли и вода не успела очиститься, либо неисправна водокачка, которая подает ржавую воду в посёлок. А принадлежит она всё тем же могущественным РЖД.
Но тщетно! Телефон начальника станции молчал, а чат-бот горячей линии, указанной на сайте РЖД, бесстрастно предложил сообщить суть проблемы для принятия мер. Словом, ждите ответа. Вопрос: сколько времени?
И пока жители Тихоновой Пустыни, что называется, медитировали, наблюдая, как утекают в никуда кубометры воды цвета кока-колы, я позвонил на горячую линию Роспотребнадзора. Логика проста – наверняка его специалистов по долгу службы заинтересует факт подачи некачественной воды в жилые помещения, что может угрожать здоровью граждан.
Женский голос сообщил, что данную заявку перенаправят в калужский Роспотребнадзор. На следующий день мне позвонили оттуда и порекомендовали обратиться в местный Роспотребнадзор РЖД, находящийся на улице Чернышевского, к главному специалисту В. Седенко.
«Уж он-то точно даст команду на исследование качества воды в поселке Тихонова Пустынь»,
– сказали мне.
В местном отделении Роспотребнадзора РЖД так никто и не ответил, в трубке постоянно звучало: «Абонент временно недоступен». В итоге ни о причине утечки воды в поселке, ни об исследовании её качества от пред- ставителей ведомства работник газеты так и не узнал. Представьте, а каково пройти квест с этой проблемой простому работяге, занятому на производстве! Да, уметь жаловаться – непростая наука.
Пока верстался номер, мне сообщили, что ситуация с подачей воды в поселке нормализовалась, вода стала заметно чище. Но осадочек остался…
Александр Трусов