Дискомфорт с доставкой на дом: куда жаловаться на холод и жару и как сделать перерасчёт в Калуге

Жильцы платят за тепло, подаваемое в квартиры. Не за нагрев теплоносителя, не за сам теплоноситель, а за тепловую энергию. Нормативы задают температуру воздуха, которая зависит от температуры снаружи. Они рассчитаны так, чтобы в квартирах было тепло. Но не жарко и не холодно. Когда в феврале приходится открывать форточку, чтобы вдохнуть свежего воздуха, или закутываться в бабушкин полушубок, чтобы не замерзнуть, это говорит только об одном: коммунальные службы работают некачественно, предоставляя собственникам жилфонда услугу ненадлежащего качества.

Халтура поставщика ресурса

В основном жители многоквартирных домов требуют перерасчётов, когда замерзают в квартирах, но если столбики термометра выше положенных норм – тоже можно требовать возвращения средств.
Об этом в беседе с пользователями соцсетей в центре управления регионом рассказал начальник областной государственной жилищной инспекции Алексей Дулишкович.

По его словам, перетоп, как и недотоп, также считается некачественно оказанной услугой.

– В законодательных актах прописан интервал температуры в квартире, который является нормой. Отклонения температуры воздуха от нормативной являются нарушением. И не важно, в сторону уменьшения или увеличения. Перетопы составляют 15–20 процентов от общего потребления тепла, и всё это ложится на плечи потребителей, – констатировал руководитель ГЖИ.

По действующим нормативам, температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +18°С и не выше 22°С (в угловых комнатах – от +20°С до +24°С).

– В ночное время допускаются колебания в несколько градусов. Если температура выше, то нам становится жарко, хочется проветрить помещение. К тому же духота и сухой воздух влияют на самочувствие и здоровье так же отрицательно, как и холод, – отметил Алексей Дулишкович.

Устно или письменно?

Для того чтобы получить перерасчёт платы за предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества, необходимо официально оформить акт, фиксирующий некачественную услугу.

– Потребитель в устной или письменной форме должен обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации. Рекомендую всё-таки это сделать письменно и оставить себе копию документа. Управляющая компания должна прислать представителя, который измерит температуру. Она замеряется на высоте не меньше метра от пола, в центре комнаты, – пояснил руководитель жилинспекции.

Специалист должен составить акт, который зафиксирует нарушение. Перерасчет делают за период с момента фиксации до устранения нарушения. При повторном нарушении необходимо фиксировать факт еще раз.

– На основании актов о нарушении вы можете требовать перерасчета. Если в этом откажут, необходимо обратиться в Государственную жилищную инспекцию по Калужской области или Роспотребнадзор. Напомню, с 7 ноября вступили в силу новые поправки в Жилищном кодексе, касающиеся некачественных услуг ЖКХ. Перерасчёт будет сделать проще. И жителя уже не должно волновать, кто виноват в оказании такой услуги – управляющая компания или ресурсоснабжающая организация, – подчеркнул Алексей Дулишкович.

Техническое перевооружение дома

Сегодня появилось множество технологий, позволяющих иметь в доме комфортную температуру и экономить финансы при оплате жилищно-коммунальных услуг. Например, можно установить автоматизированные узлы управления системой отопления, заключить энергосервисный контракт. Варианты есть для самых разных типов домов.

Помните, установку систем учета и регулирования тепловой энергии, автоматических узлов управления, индивидуальных тепловых пунктов нужно обсуждать на общем собрании жильцов. Финансируют такие работы как за счет собранных собственных средств, так и за счет средств капитального ремонта, если соответствующие средства накоплены.

Еще один вопрос, который необходимо обсудить на общем собрании, – это тепловые потери самого дома. Не исключено, что здание нужно утеплять как изнутри, так и снаружи, со стороны фасадов. Не нужно терпеть холод и переплачивать за отопление! Начните с модернизации инженерных систем отопления и горячего водоснабжения – это самая затратная часть в стоимости потребления тепловых услуг, и счета за отопление начнут уменьшаться.


В тему

…Плюс индивидуальные счётчики

В микрорайоне Малиновка в новых домах радиаторы отопления в квартирах оборудуются индивидуальными счетчиками. Это также поможет собственникам уменьшить плату за отоплении.
В том, что установка индивидуальных приборов учета горячей воды – эффективный способ экономии семейного бюджета, успели убедиться практически все владельцы жилья в новых многоквартирных домах. Благодаря счетчикам можно оплачивать только собственное потребление, которое в большинстве случаев скромнее установленных нормативов.

Владелец жилья тратит деньги только за тепло, которое дают батареи отопления, не оплачивая потери во время его транспортировки. Для того чтобы максимально сэкономить, нужно избавиться от любых возможных источников теплопотерь: утеплить помещение, установить герметичные оконные рамы.

Словом, такую технику можно использовать повсеместно. Но перейти на отопление по индивидуальным приборам учета необходимо одновременно всему дому. Решение должно быть принято на общем собрании собственников. Если же вы установили счетчики без согласия соседей, то передать показания в управляющую компанию не получится. Даже при отключенном радиаторе тепло в квартире сохранится благодаря стоякам отопления. Но платить за него будет вынужден весь дом.

Индивидуальные счетчики собственникам выгодно ставить только при современной горизонтальной системе отопления, когда стояки размещены в подъезде, а к квартирам подводятся две трубы – прямая и обратная. При вертикальной разводке в квартире установлено сразу несколько стояков отопления. В этом случае счетчики придется ставить на каждую трубу, что сведет всю экономию на нет.


Александр ТРУСОВ