Об этой работе, проводимой в муниципалитете, в понедельник на рабочем совещании в Городской Управе рассказала начальник управления образования Ольга Лыткина.
– Муниципальная система образования активно включилась в реализацию приоритетного направления деятельности системы образования Российской Федерации по обеспечению доступности и качества образования для лиц с ограничениями возможностей здоровья и инвалидностью, – сказала Ольга Лыткина.
Она сообщила, что приоритетным направлением этой деятельности является выявление проблем в развитии детей и организация коррекционной работы с детьми, имеющими такие нарушения, на максимально раннем этапе. В Калуге обеспечивается развитие дифференцированной сети образовательных учреждений, осуществляющих деятельность по диагностике нарушений развития у детей, оказанию психологической, педагогической и социальной помощи семьям с детьми, имеющими недостатки в физическом и психическом развитии. В городе успешно функционируют МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Стратегия»; межведомственная врачебная комиссия ГБУЗ КО «Детская городская больница»; консультационные центры для родителей и детей, воспитывающихся в условиях семьи на дому (МБДОУ № 77 «Родничок», МБДОУ «Россиянка» «Центр развития ребенка», МБДОУ № 63 «Малинка», МБДОУ № 102 «Терем-теремок»); группы компенсирующей и комбинированной направленности для 1118 воспитанников в 32 дошкольных образовательных учреждениях. Дошкольные учреждения посещают 138 воспитанников со статусом ребенок-инвалид. В учреждениях образования осуществляется социально-педагогическое (41 социальный педагог), психолого-педагогическое сопровождение (54 педагога-психолога), логопедическое и дефектологическое обеспечение (16 логопедов и 5 дефектологов) образовательного процесса. Все дети-инвалиды обеспечены на бесплатной основе учебной литературой. В школах организовано дистанционное обучение.
Управлением образования и учреждениями образования проводится планомерная работа по обеспечению доступности социальной инфраструктуры. В 42 школах созданы условия для беспрепятственного доступа детей с ограничениями возможностей здоровья, в том числе детей-инвалидов. В рамках реализации муниципальной программы «Доступная среда» универсальная безбарьерная среда создана в 10 школах и 6 дошкольных учреждениях.
Дети с ограничениями возможностей здоровья, в том числе дети-инвалиды, активно участвуют в проведении воспитательных, культурно-развлекательных и досуговых мероприятий вместе с нормально развивающимися детьми.
В 2017 году управлением образования совместно с Центром «Стратегия» был проведен ряд круглых столов и обучающих семинаров с руководителями и педагогами образовательных учреждений по вопросам инклюзивного образования, проектирования адаптированных образовательных программ, применения современных образовательных технологий и методов инклюзивного обучения и воспитания, что будет способствовать повышению качества работы с детьми рассматриваемой категории.
Андрей Гусев
Фото Игоря Рулёва