Городской Голова Калуги Дмитрий Денисов рассказал о текущей ситуации с общественным транспортом и результатах проведения транспортной реформы в Калуге. Эти и ряд других вопросов были обсуждены на площадке Инновационного культурного центра, в рамках ежегодной конференции «ИТС регионам».
В сессии приняли участие Городской Голова Калуги Дмитрий Денисов, заместитель директора по развитию и эксплуатации транспортных систем ООО «Швабе-Москва» Иван Морданов, начальник Управления транспортного планирования ФАУ «РОСДОРНИИ» Владимир Пащенко, директор департамента региональных продаж АО «ГЛОНАСС» Дмитрий Рубцов, директор по инвестициям и партнерствам ГК «Урбантех» Евгений Николаев, главный редактор журнала «Интеллектуальные транспортные системы России» Дмитрий Ольховиков и заместитель главного редактора журнала «Интеллектуальные транспортные системы России» Александр Сыромятников.
Участники сессии обсудили существующие проблемы пассажирского транспорта и перевозок, действенные способы их решения, а также вопросы модернизации пассажирского транспорта в городских агломерациях.
В своём обращении Дмитрий Денисов отметил важность пассажирского транспорта как части инфраструктуры города. В числе основных плюсов он выделил экологическую пользу электромоторного транспорта, оптимизацию использования городского пространства, снижение заторов на проблемных участках, повышение безопасности дорожного движения и повышение мобильности пожилых граждан, детей и людей с ограниченными возможностями.
— Сегодня у нас на территории города 73 автобусных и 11 троллейбусных маршрутов. Одно из самых старейших предприятий подобного рода — Управление Калужского Троллейбуса. Оно находится в муниципальной собственности и работает по регулируемому тарифу, с ним заключены муниципальные контракты — рассказал Градоначальник.
В числе известных транспортных проблем города Дмитрий Денисов выделил устаревший подвижной состав:
— Да, существует типичная для многих городов проблема устаревшего транспорта. Наш троллейбусный парк занимается ремонтом настоящих раритетных троллейбусов 70-х 80-х годов. Можно с уверенность сказать, что скоро такой транспорт станет общегородской достопримечательностью, — сказал он. — Мы не стоим на месте, наше МУП ГЭТ «УКТ» развивается. Благодаря муниципальным бюджетным инвестициям предприятие приобрело 60 единиц подвижного состава — в договор лизинга, на достаточно выгодных условиях.
Также неразрешённой пока остаётся проблема финансовой непрозрачности частных перевозчиков. По данным 2018 года, на муниципального перевозчика приходилось 14% рынка с доходом 119,7 млн рублей. На частные перевозки при этом приходилось 86%, с доходом всего в 18 млн рублей. По словам Дмитрия Денисова, совсем скоро «частники» должны будут «обелиться», а их работа — урегулирована:
— Они уходят от уплаты налогов и получают скрытые субсидирования. Их главная мотивация — получение максимальной выручки. Конечно, их интересы диаметрально противоположны интересам города. Для нас, с определённой точки зрения, они являются «невидимками». Такая неразбериха, надеюсь, прекратится со вступлением в силу постановления правительства с 1 сентября 2021 года, — рассказал он.
Речь шла о постановлении Правительства РФ от 22 декабря 2020 года №2216. Согласно нему, уже с 1 сентября текущего года изменится порядок оснащения автобусов и грузовиков категорий М1, М2 и N, используемых для перевозки опасных грузов аппаратурой спутниковой навигации, в частности — системой ГЛОНАСС. Благодаря ей информацию можно будет передавать не только в Ространснадзор, но и в региональные, муниципальные и иные информсистемы.
— Калуга была одним из первых субъектов, в которых с 2017 года начала внедряться автоматизированная система оплаты проезда [АСОП]. Большинство транспортных средств, в том числе и частных перевозчиков, ей оснащаются. Также проходит внедрение карты «Тройка», — сказал Градоначальник, отметив, что «Тройка», в перспективе, станет одним из крупнейших операторов и будет занимать центральную часть рынка.
В заключение Дмитрий Денисов рассказал, что о промежуточных результатах транспортной реформы, с точки зрения общественного мнения, говорят сами благодарные горожане.
— В последний раз я был на одном уличном мероприятии, ко мне подошла одна очень пожилая женщина и с такой искренней благодарностью взяла меня за руку и сказала: «Ребята, спасибо вам большое». Тогда я понял, что мы делаем всё правильно, — сказал он. — Нужно двигаться в этом направлении, нет альтернативы: приобретать современный подвижной состав, оснащать его всеми современными системами, составлять грамотное расписание, мотивировать водителей на соблюдение правил и исполнение обязанностей.
Текст и фото Даниила Арбатского