Временно исполняющий полномочия Городского Головы Калуги Дмитрий Денисов 28 декабря провел рабочие встречи с руководителями пяти крупнейших в Калуге частных компаний, занимающихся пассажирскими перевозками. Свою рабочую поездку он начал с ООО «Эгоном», самого крупного в Калуге перевозчика.
Практическая каждая третья маршрутка, которая возит калужан, принадлежит этому предприятию. И на этом, и на четырех других предприятиях градоначальник знакомился с производственной базой, системой диспетчеризации, с тем, как проводится предрейсовый медицинский осмотр водителей, а также условиями, в которых они работают. Руководителей компаний-перевозчиков он заверил, что Городская Управа требования более понятных и прозрачных правил игры и долгосрочных контрактов признает правомерными, а передела рынка пассажирских перевозок в пользу Управления калужского троллейбуса не хочет. Но качество предоставляемой услуги, условия работы водителей должны соответствовать критериям XXI века, подчеркнул он. Пока это есть далеко не везде.
Повысить планку Дмитрий Денисов предложил с помощью инструментов лизинга, который позволит обновить автопарк. На федеральном уровне сейчас рассматриваются меры господдержки лизинга, на которые могут рассчитывать любые транспортные компании, вне зависимости от формы собственности, сказал он перевозчикам. Планируется также усовершенствовать систему диспетчеризации и передачи информации и местоположении конкретного автобуса. Сначала эти данные будут передаваться в объединенную государственную информационную систему, а затем впоследствии – на платформу «Яндекс. Транспорт», с помощью которой каждый горожанин сможет планировать свои поездки.
— Самое главное – сами перевозчики согласны с тем, что надо менять ситуацию – в направлении улучшения качества транспортного обслуживания наших горожан. Первое – в качестве подвижного состава. Мы видим на линиях маршрутные такси, в которые иногда просто страшно зайти. Второй момент – это безусловное соблюдение режима работы на маршруте. Это интервалы движения, это соблюдение расписания. Здесь тоже есть очень серьезные и большие проблемы. Существующая система, ее мотив для перевозчика – это получение как можно большей прибыли, а нужно прийти к такой системе, при которой вне зависимости от выручки транспортное средство идет четко по маршруту, соблюдая интервалы движения, — прокомментировал результаты своей поездки градоначальник.