Дорожная карта

Дорожная карта

Значительная часть вопросов, поступивших Дмитрию Денисову во время прямого эфира, который Городской Голова Калуги провел 18 августа на странице областного правительства «ВКонтакте», была посвящена состоянию дорог и дорожным стройкам этого года, в том числе предстоящей реконструкции путепровода Синие мосты.

– Многие сегодня написали. Нас чуть ли не в идиотизме обвиняют. С благодарностью эпитеты все воспринимаются, но вы несправедливы в оценке,

– так Дмитрий Денисов ответил критикам проекта ремонта путепровода Синие мосты, поинтересовавшимся, зачем надо было менять верхний слой дорожной одежды на путепроводе, если в этом году планируется его реконструкция.

Он напомнил, что реконструкция Синих мостов будет процессом долгим. Только первый этап займет два года. Начнется он со строительства нового путепровода, который надвинут над железнодорожными путями параллельно старому. И только после этого демонтируют существующий путепровод. Если бы проезжую часть путепровода в этом году не отремонтировали, за два года она превратилась бы в непроезжую.

По словам Денисова, контракт на реконструкцию путепровода городские власти планируют заключить в середине сентября: «И мы выйдем на стройку уже через полтора-два месяца».

Цена вопроса – около 900 миллионов рублей. Но градоначальник не исключил, что это не окончательная стоимость, так как материалы подорожали.

Реконструкция предстоит не только Синим мостам, но и двум дорогам: Анненки – Силикатный и Тарутинской, правда, в более отдаленной перспективе.

Тарутинскую планируется реконструировать по образу и подобию Северного въезда в Калугу. Проезжую часть расширят до четырех полос, на этой улице появятся тротуары, уличное освещение и ливневая канализация. На дороге Анненки – Силикатный будет реконструирован перекресток.

– У нас место концентрации ДТП – поворот на улицу Гурьянова. На этом Т-образном перекрестке просто катастрофа. И он должен стать нормальной современной кольцевой транспортной развязкой,

– отметил градоначальник.

Разработка проекта развязки подходит к концу, через месяц его планируется направить на госэкспертизу.

Перемены произойдут и в Березуйском овраге, точнее, на его левом склоне.

– В планах восстановление старой гужевой дороги, которая начинается от Каменного моста и заканчивается выходом на набережную реки Оки. Сектор главного архитектора разрабатывает дизайн-проект. Мы хотим сделать пешеходную связь. Кстати, многие калужане ею пользуются. Это старая, средневековая дорога, по которой гужевые повозки перевозили грузы от реки наверх, в Гостиные ряды,

– сказал Денисов.

Таким образом, городские власти намерены связать две парковые зоны – разбитую на месте вещевого рынка на улице Марата и ту, что создается на набережной Оки – на участке между Гагаринским мостом и Воробьевской улицей.

Михаил Марачев