Ученица 50-й калужской школы стала победительницей Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ имени Д. И. Менделеева
Елизавета Баландина, ученица 10-го класса средней общеобразовательной школы № 50, настоящая умница. Увлекается отечественной историей, правом, литературой и политикой. В смелых мечтах уже присматривается к столичным вузам, а попутно одерживает победу за победой на олимпиадах и конкурсах. В школе талантливой ученицей гордятся.
В арсенале ее достижений призерские места по праву, обществознанию, истории, участие в чтениях имени Чижевского, в олимпиадах, проводимых КГУ, Российской правовой академией и Высшей школой экономики. Последнее достижение – первое место во Всероссийском конкурсе исследовательских работ имени Д. И. Менделеева. Этот конкурс проводится для школьников старших классов с целью повышения интереса детей к российской и мировой науке, а также поддержки талантливых молодых исследователей.
Тема конкурсной работы, которую представила Елизавета на секции «История, культурология, литература», серьезна даже для «взрослого» ученого – «Организация медицинской помощи глазами русских корреспондентов в годы Русско-японской войны 1904–1905 гг.». Исследование написано по журналистским материалам «Дневника войны» – приложения к газете «Русские ведомости».
Жюри, оценивая работы, руководствовалось несколькими критериями: актуальность и новизна темы; корректность гипотезы исследования; наличие теоретического анализа по теме исследования, а также выводов и интерпретация результатов исследования; сформированность и аргументированность собственного мнения. В итоге работа заняла первое место и была оценена золотой медалью победителя.
– Материала для исследования оказалось так много, что можно было написать 40–50 страниц, но объем был ограничен до 20 страниц. Это оказалось очень интересно и познавательно, – делится впечатлениями Елизавета. – Большое спасибо моему педагогу Екатерина Юрьевне. Тяга к исследовательской деятельности и формирование таких навыков – это ее заслуга.
– Трудно ли разглядеть за обычным учеником ребенка-исследователя? Много ли таких детей, которые хотят знать больше, чем дает школьная программа и учебники? – поинтересовалась я у наставника Елизаветы, учителя истории и обществознания Екатерины Юрьевны Довбня.
– У Лизы есть все, что нужно, чтобы заниматься наукой в будущем, – правильные мыслительные процессы и трудолюбие, желание к самообразованию в сочетании с исполнительностью и инициативностью. На самом деле таких детей не так много, как хотелось бы. Педагогу надо разглядеть и культивировать в ученике целый спектр свойств. Во-первых, высокие интеллектуальные способности, во-вторых, умение мыслить, в-третьих, хорошая память. И четвертое, оно же первое качество: набор таких свойств, как трудолюбие, ответственность, напористость.
Впереди у Елизаветы Баландиной 11-й класс и экзаменационные испытания. Девушка планирует продолжить изучать историю, политологию и правоведение и связать с этими науками свою профессию. К теории она благоволит больше, чем к практике, – нравится именно читать, узнавать, разбираться. Свою будущую профессию Елизавета видит в мире юриспруденции, а именно в судопроизводстве.
В мечтах – МГУ, юридический факультет.
– По крайней мере, хотелось бы попытаться, – говорит десятиклассница. – Родители меня поддерживают в моем выборе. Думаю, это тоже хорошее подспорье, когда близкие тебя понимают и помогают.
В остальном это обычная улыбчивая и простая в общении девушка. Любит смотреть фильмы Феллини, Бергмана и Хичкока, слушать джаз и блюзовую музыку. Обожает читать.
– Что вы сейчас изучаете по литературе по школьной программе? – поинтересовалась я у Лизы.
– «Леди Макбет Мценского уезда». У нас в гуманитарном классе на уроках литературы много спорят, порой возникают жаркие дискуссии – и по сюжету, и по композиции, и о жизни писателей и поэтов. Это самые приятные моменты в учебе – когда мы что-то обсуждаем.
– А для себя ты что-то читаешь? Какая книга у тебя сейчас лежит с закладкой на столе?
– «Отверженные» Виктора Гюго.
Остается пожелать девушке дальнейших побед и исполнения главной мечты.
Ольга КОНОВАЛОВА