От идеи до экспорта
Проект реализовали Агентство развития бизнеса совместно с региональным министерством экономического развития и промышленности. Мероприятие прошло в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Его цель – поддержка бизнеса от стартовой идеи до расширения и выхода на экспорт.
В конкурсе приняли участие более 30 мам. Большинство из них оказались калужанками, но были участницы и из области – Малоярославецкого, Жуковского, Тарусского районов и Обнинска.
Участие в проекте должно помочь начинающим предпринимательницам открыть или развить свое дело. Знания и практические занятия были бесплатными, предполагалось обучение основам менеджмента, финансов и маркетинга.
Самозанятые, вперёд!
Проект «Мама может» рассчитан на начинающих бизнесвумен, которые сегодня для налогообложения все чаще выбирают программу для самозанятых граждан. Простота ее использования и маленький процент отчислений на первых порах более выгоден. Практически все участницы либо уже используют специальный режим, либо собираются это сделать.
Проект включал пятидневное обучение и тренинги. Знакомство с внутренней кухней бизнеса началось с лекции по маркетингу и налогообложению, а затем перешло в более практическую плоскость.
Плюшки и овраги
Как соблюсти баланс между творческой свободой и бизнес-дисциплиной? Вопрос, который задают себе многие, оказавшись в свободном плавании, в ситуации, когда на тебя не давят работодатель и распорядок рабочего дня.
Тех, кто начинает с малого, с продаж изделий ручной работы, интересует, как организовать процесс изготовления при увеличении объемов. Об этом участницам рассказали сначала в теории, а затем сводили в дизайн-студию, где состоялся детальный разговор с хозяйкой.
В один из дней уделили время привлечению внимания к продукту и пиару. Многообразие самопрезентаций удивило многих конкурсанток. По их словам, до проекта они знали всего несколько видов, а теперь будут стараться использовать весь арсенал, ведь реклама, как говорится…
Затем мамы защищали свои бизнес-проекты. Жюри конкурса оценивало их актуальность, экономическую обоснованность, вероятность реализации, инвестиционную привлекательность, потенциал для создания рабочих мест. Лучшие определялись по результатам большего количества баллов.
Пока мамы получали знания, в соседней комнате дети строили башни из игрушечных кубиков и активно общались, получая необходимые навыки, которые могут потребоваться в будущем бизнес-проекте. Организаторы подумали о детском досуге, чтобы конкурсантки смогли спокойно реализовать свои идеи.
Проект с продолжением
Победитель конкурса Наталья Бессонова – мама двоих детей: дочери 21 год, а сыну – шесть.
Она представила проект швейного производства на дому – VNE-PRODUCTION.
По ее словам, все начиналось с брендовой детской одежды, но постепенно она пришла к тому, что шить надо на все возрасты, и переключилась на заказы. За период, пока существует ее мастерская, отшивали спецодежду, спортивные и танцевальные костюмы.
Сразу после награждения мы поговорили с победительницей конкурса.
– Откуда такое название проекта?
– VNE – от русского слова «Вне». Дело в том, что с этим словом у меня связана другая идея, которую сейчас обдумываю, и (загадочно улыбается) пока не хочу о ней говорить. Скажем так, проект с продолжением.
– Что такого может мама-предприниматель, чего не может папа?
– В отличие от пап, мама способна одновременно решать несколько задач. Например, она может вести свой бизнес без отрыва от семьи, от воспитания детей.
– На что потратите полученную награду?
– На развитие швейной мастерской. Это одно из условий участия в проекте – нужно будет отчитаться о том, что деньги по сертификату вложены в бизнес.
– С какими чувствами и идеями уходите с этого проекта?
– Он помог мне поймать вдохновение. Эти очень насыщенные четыре дня меня подстегнули, вселили уверенность в том, что у меня все получится.
Подробнее о победительнице читайте в одном из следующих номеров газеты
Елена ГУСЕВА, фото Агентства развития бизнеса Калужской области