Есть контакт!

Есть контакт!

По поручению главы региона Владислава Шапши 12 июня состоялась рабочая поездка представителей Городской Управы и министерства дорожного хозяйства области по объектам дорожного строительства.

Исполняющий полномочия Городского Головы Калуги Дмитрий Денисов совместно с и. о. министра дорожного хозяйства области Михаилом Голубевым в первую очередь проверили дороги, ремонтные работы на которых проходят по проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», и обсудили с подрядчиками выявленные замечания.

К октябрю – сдать без претензий

Из-за прошедших дождей есть отставание от графика по ряду улиц, но сейчас погода позволяет наверстать темпы строительства, чтобы к августу закончить основной объём работ и до начала октября (это срок завершения контрактов, установленный профильным министерством) успеть исправить возможные замечания и завершить дорожный ремонт.

Обращаясь к подрядчикам на улице Московской, градоначальник в очередной раз напомнил, что «Безопасные и качественные автомобильные дороги» – проект комплексный и в условиях плотной городской застройки требует от всех участников процесса слаженной и качественной работы, будь то перекладка сетей, устройство дорожного полотна или своевременное информирование автомобилистов о временных ограничениях движения.

«Делай что должно …»

Важным моментом является и культура производства работ. В этой связи подрядчикам тоже дали ряд поручений, чтобы минимизировать количество жалоб от горожан и не повторять ошибок прошлого ремонтного сезона.

– Проблемой нашей городской улично-дорожной сети пока остаётся недостаток ливнеприёмников. В Калуге в предыдущие годы были отремонтированы большие участки дорог, и при этом, к сожалению, мы насчитали более ста мест, где ливнеприёмники замусорены и закатаны асфальтом. В текущем году в рамках проекта БКАД мы подобного не допустим, а там, где эта проблема уже есть, будем исправлять ситуацию по каждому месту отдельно. Перечень таких мест уже составлен.

Что ещё важно: для всех объектов БКАД текущего года была выбрана внешняя экспертная организация «Смол-ДорНИИ-Проект», которая имеет уникальные технические возможности для контроля качества работ и всего, что касается экспертизы и лабораторных анализов, – эта проверка будет комплексной и только после положительного заключения дорожные работы будут оплачены, – рассказал в интервью нашей газете Дмитрий Денисов.

Строим, чтобы развивать

После объезда городских улиц комиссия побывала на крупнейшем в регионе объекте дорожного строительства – кольцевой дороге – обходе города Калуги на участке Анненки – Жерело. Эта дорога делается с нуля, и масштабы её строительства впечатляют.

Перед дорожниками каждый день стоят непростые задачи. На совещании в штабе с участием Дмитрия Денисова и Михаила Голубева обсудили несколько таких моментов.

– Мы строим этот обход для перспективного развития нашего города. Важно всем держать руку на пульсе, работать сообща, и тогда всё у нас получится, – отметил министр Михаил Голубев.

– Благодарен за сегодняшнюю рабочую встречу представителю нашего госзаказчика – министру Михаилу Голубеву, который не понаслышке знает, как построена работа с подрядчиками на областных и городских объектах. Работы у нас много. Поэтому в дальнейшем будем продолжать такие совместные поездки, – подвёл итоги объезда градоначальник Дмитрий Денисов.


Северный обход Калуги планируется сдать в эксплуатацию в 2022 году. Участок четырехполосного шоссе почти в 22 км замкнет вокруг областного центра дорожное кольцо общей протяженностью около 85 километров.

Конечными точками Северного обхода будут автомобильные развязки у деревни Жерело и в Анненках, всего их будет четыре. Также на трассе возведут семь путепроводов и два моста. Один из них – путепровод через реку Терепец с пересечением железнодорожной линии Калуга – Тихонова Пустынь – является сложной инженерной постройкой.


При ремонте улицы Московской на участке от Ленина до улицы Кирова усилили конструктив дорожной одежды. Для этого достаточно глубоко (на 20 см) отфрезеровали старое покрытие. Сделали основание из черного щебня (15 см) для устранения отраженных трещин и нижний слой на граните (7 см). Также уложили верхний слой ЩМАС-20 на ПБВ (полимер-битумное вяжущее) (5 см) для повышения устойчивости дорожного полотна к деформации.


Владлена КОНДРАШОВА. Фото В. Кромской