В этом месяце в Госдуме состоялось важное обсуждение, посвященное разработке будущей стратегии в области образования, а также актуальной проблеме подготовки квалифицированных медицинских и педагогических кадров.
– Мы впервые подняли на поверхность накопившиеся за последние годы вопросы и проблемы, которые требуют нашего внимания и решения,
– рассказал депутат Госдумы Геннадий Скляр вчера на пресс-конференции.
Парламентарий подчеркнул, что за эти годы была создана система образования, включая высшее, которая, к сожалению, не обеспечивает должного качества подготовки специалистов. А это приводит к серьезным последствиям: на заводах ощущается нехватка инженеров, в больницах – врачей и медсестер, а в школах – квалифицированных учителей. Такая ситуация сложилась, потому что недостаточно проработана вся цепочка образования.
– В настоящее время мы наблюдаем, как онлайн-системы образования, работающие по формальным принципам, порой выдают дипломы без должной подготовки студентов. Это создает ситуацию, когда на рынке труда появляются специалисты с «липовыми» дипломами, что, в свою очередь, подрывает доверие к образовательной системе в целом,
– сказал он.
Геннадий Скляр отметил, что в ходе обсуждения в Госдуме особое внимание было уделено белорусскому опыту, где существует четкая система обеспечения качества высшего образования и распределения специалистов в те сферы, где они наиболее необходимы.
– Это может служить хорошим примером для России, где подобные механизмы пока находятся на стадии разработки. Впереди нас ждет очень важная работа. Необходимо внести изменения в федеральные нормативы и требования к Министерству образования, чтобы обеспечить более строгий контроль за качеством образования,
– подытожил депутат.
Екатерина КОМАРОВА
Фото Антона Забродского