27 января в Городской Управе градоначальник Калуги Константин Горобцов принял делегацию из Республики Беларусь. В нее вошли представители известного в нашем регионе благодаря своей продукции ОАО «Белкоммунмаш»..
В переговорах приняли участие генеральныйдиректор ОАО «Белкоммунмаш» Владимир Король игенеральный конструктор Олег Быцко. Среди представителей нашего региона – первыйзаместитель Городского Головы – начальникуправления городского хозяйства Калуги — Андрей Лыпарев, заместитель начальника управления экономики и имущественных отношенийРоман Евстратов, исполняющий обязанностидиректора МУП ГЭТ «УКТ» Владислав Филиппов.
Цель визита – обсуждение новых тенденцийв сфере пассажирских перевозоки возрождение электротранспорта.Предложенный белорусскими специалистами вариант – внедрение так называемых электробусов — представляет несомненный интерес.«Белкоммунмаш» имеет большой опыт в отрасли машиностроения и является ведущим производителем подвижного состава городского электротранспорта и коммунальной техники не только в Беларуси, но и в странах СНГ.
Успех марки обусловлен, прежде всего, оптимальным соотношением цены и качества. Предлагаемый проект последовательного перехода от троллейбуса к электробусу включает в себя несколько этапов. Действующие в настоящее время машины со сроком эксплуатации не более 3-х лет предполагается оснастить накопителями электроэнергии, обеспечивающими запас хода от 1 до 15 километров. Такая исходная независимость от проводов позволит организовывать маршруты в те районы, где контактная сеть отсутствует. Затем предстоит приобрести уже новые машины, имеющие автономный запас хода на расстояние 10-20 километров. И, наконец, будет произведена полная замена парка на модели, оснащенные суперконденсаторами, применение которых сделает возможным организацию новых маршрутов с электробусами в качестве основного подвижного состава и окончательный уход от использования подвесной электросети.
Белорусские коллеги ознакомились с производственными площадями МУП «Управление Калужского троллейбуса» и не исключили возможности размещения в Калуге своего сборочного производства.В то же самое время, о транспортной революции говорить пока рано.Многое необходимо обновить. Это касается и парка троллейбусов, и имеющуюся контактную сеть, которая устарела с советских времен.Стороны приняли решение в кратчайшие сроки разработать схему взаимодействия и наметить пути дальнейшего сотрудничества по этому вопросу.
Сергей Гришунов. Фото автора.