Комплекс важнейших вопросов по дорожному хозяйству, транспортному обслуживанию населения Калуги, безопасности дорожного движения, благоустройству, формированию современной городской среды, жилищному контролю и экологии находится в ведении управления городского хозяйства Городской Управы.
Об основных направлениях в работе управления в уходящем году 28 октября на планерке в Городской Управе рассказал первый заместитель Городского Головы – начальник управления городского хозяйства города Калуги Алексей Волков.
По словам Алексея Волкова, реальная ситуация, с которой ему как руководителю важнейшего подразделения Городской Управы пришлось столкнуться, оказалась крайне неблагополучной, в первую очередь с финансовой точки зрения.
Судите сами: начиная с 2015 года данное направление лихорадит хроническое недофинансирование, а значит, с ростом инфляции и отсутствием дополнительного финансирования становится очень сложно, а порой и невозможно справляться с поставленными перед управлением задачами. В итоге обнажились острые проблемы, связанные с кардинальным обновлением транспорта для пассажирских перевозок, дальнейшим благоустройством территорий, модернизацией дорожного хозяйства.
– Начиная с 2015 года бюджет городского хозяйства сократился на 54,83%. Напомню, в 2015 году он составлял 2 млрд 473 млн рублей, в текущем – 1 млрд 117 млн рублей, в том числе на содержание улично-дорожной сети финансирование уменьшилось по сравнению с 2015 годом на 13%. При этом уровень реальной инфляции за период с 2015 по 2019 год составил около 35% , – отметил Алексей Волков. – Ухудшилась материально-техническая база профильных бюджетных учреждений. Специализированная техника длительное время не приобреталась, средний износ техники, используемой бюджетными учреждениями, составлял более 70%, более 80% техники полностью изношена.
Ситуация с недофинансированием потребовала оперативного вмешательства со стороны муниципальных властей, в результате она хоть и медленно, но меняется. За текущий год выполнены работы в рамках федеральных проектов БКАД и «Формирование комфортной городской среды», приобретена спецтехника для выполнения работ по уборке и благоустройству городских территорий.
В целях централизации и оптимизации по приведению инфраструктуры городских парков и общественных территорий в нормативное состояние впервые за долгое время начата работа по паспортизации парков и скверов. Пересмотрен подход к содержанию и обслуживанию находящегося в ненадлежащем состоянии жилого фонда города. Большое внимание уделено внедрению цифровых технологий в систему управления городом.
В 2019 году Калуга впервые вступила в масштабный национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В рамках его реализации проводился ремонт 27 объектов автомобильных дорог общего пользования местного значения, общей протяженностью 46,7 км, приведено в нормативное состояние дорожное покрытие на площади более 454 тыс. кв. м.
При проведении ремонтных работ фактический объем ремонта превысил запланированный. Так, например, по ряду улиц потребовалось увеличение объемов фрезерования и выравнивающего слоя дорожного покрытия. На улицах Прончищева, Резванской, Тарутинской, в переулках Колхозном и Сельском на начальном этапе работ были обнаружены пучинообразования, требующие дополнительных затрат. По улице Молодежной в деревне Лихун в связи с пучинообразованиями на всей протяженности дороги потребовалось укрепление дорожного полотна методом его холодной регенерации.
Также выполнены дополнительные работы на общую стоимость 100 млн рублей: подъем неучтенных колодцев, установка новых бордюров,подпорных стен на улицах Марата и Зеленой. Обустроен тротуар по ул.Марата, лотки водоотведения по ул. Городенской, дополнительные съезды к домам по ул.Зеленой.
И еще несколько цифр. Из 27 дорог, ремонтируемых по нацпроекту, на 18 (в основном это центр города) расположено 684 колодца и 167 ливнеприемных решеток. Например, на ул.Тульской – 134 колодца, Ленина – 78, Никитина на участке от Болдина до ул.Луначарского – 85, Марата – 43. Особая нагрузка легла на сетевые организации по перекладке подземных коммуникаций.
Например, ГП «Калугаоблводоканал» переложило 14 километров водопроводно-канализационных сетей. В ходе реконструкции водоканалом было принято решение о ликвидации с проезжей части дорог более 150 колодцев. Все разрытия на проезжей части засыпаны песком и щебнем с послойным уплотнением, выполнены лабораторные испытания на качество уплотнения. Стоимость работ по замене подземных коммуникаций составила 250 млн. рублей.
– Таким образом, общий объем работ в городе в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», с учетом объемов смежных организаций, превысил ранее запланированные объемы, составив 1 миллиард рублей, – отметил Алексей Волков.
Градоначальник поблагодарил Алексея Волкова за информацию, отметив, что одним из важнейших направлений, которые были озвучены в сообщении, является реализация нацпроекта «БКАД». По его словам, проект в основном завершен, однако в будущем году, по его мнению, следует поменять формат организации выполнения работ, ужесточить контроль за их исполнением. Все поступившие рекомендации в адрес управления, наработанный за этот год опыт, в том числе и отрицательный, следует учесть при взаимодействии с новыми подрядчиками.
– Несмотря на жесткую критику калужан, а также в местных СМИ, порой справедливую, национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Калуге проведен управлением городского хозяйства своевременно. Проявлена политическая воля, для того чтобы не совсем добросовестных подрядчиков убрать из города и оперативно работы завершить, – сказал Дмитрий Разумовский. – Тем самым налицо успешная практика применения ФЗ №44,когда по сокращенной процедуре был расторгнут контракт, причем без репутационных потерь для города. Прошу за ближайшую неделю поставить точку в дорожных работах, я имею в виду сделать съезды и другие элементы дорожной инфраструктуры.