В городе работает кол-центр для помощи глухим и слабослышащим людям.
– Самый актуальный вопрос по медицинскому обслуживанию – записаться к врачу, вызвать доктора на дом или позвонить в регистратуру, узнать график работы того или иного специалиста. Бывает, что и по бытовым вопросам звонят. Кому-то нужно вызвать сантехника, электрика, обратиться в управляющую компанию либо узнать о наличии вакансий в центре занятости населения,
– рассказывает председатель местного отделения Всероссийского общества глухих Юлия Морозова.
За время работы службы за помощью обратились 805 раз.
– Это неплохой результат, учитывая, что в нашей организации состоит 1300 человек,
– говорит Юлия.
Безвозмездная помощь
Два года ушло у Юлии на то, чтобы создать диспетчерскую службу. Казалось бы, закупить оборудование, нанять переводчиков русского жестового языка несложно. Да и чтобы запустить проект, нужно было найти 300 тысяч рублей. Сумма небольшая, но для калужского отделения Всероссийского общества глухих неподъёмная.
– С нами давно работают переводчики русского жестового языка. Они оказывают бесплатную помощь, выезжая туда, где инвалидам по слуху нужна поддержка. Диспетчерская служба – это дистанционный формат работы, который не предусмотрен фондом социального страхования,
– объясняет Юлия.
Проект по созданию кол-центра поддержала региональная Общественная палата. А предприниматель Сергей Мамин оказал финансовую помощь.
– Наша диспетчерская служба единственная в России, которая существует за счёт частных средств,
– отмечает Юлия.
Трудности понимания
Люди, имеющие проблемы со слухом, несмотря на то что они неплохо говорят, читают и пишут, испытывают сложности в общении. Даже если собеседник напишет какие-то слова на бумаге, а инвалид по слуху их прочтёт, он не всегда сможет понять смысл фразы. Да и жестовый язык имеет свои особенности. Нужен сурдопереводчик.
– Жестовый язык для них более удобен, привычен, особенно если человек воспитывался в семье, где родители также глухие или слабослышащие,
– рассказывает Юлия Морозова.
В диспетчерской службе в будни с 9 утра до 5 вечера посменно работают два специалиста.
Но этого недостаточно. Экстренные ситуации могут произойти и ночью, и в выходные дни. Тогда инвалиды по слуху звонят на личные телефоны сурдопереводчиков, с которыми работают, обращаются к Юлии или ждут утра.
– Как-то ночью человек попал в ДТП. Как и к кому обратиться? Благо у переводчика телефон был рядом, услышала, ответила, побежала в ночи помогать. А если бы была круглосуточная диспетчерская служба, глухим можно было бы не беспокоиться,
– говорит Юлия.
Звонки со всей страны
– Большинство инвалидов по слуху живут в Калуге, поэтому из областной столицы в диспетчерскую службу поступает больше всего обращений. Также приходят обращения из Людиново, Балабаново, Малоярославца, Боровска, Воротынска, Козельска, Товарково. Звонят нам не только жители нашего региона, были звонки из Брянска, Смоленска, Санкт-Петербурга. А как только заработала служба – даже из Владивостока. Молодой человек ехал в поезде, ему нужно было срочно решить какой-то вопрос, и ему помогли,
– рассказывает Юлия.
Как-то нужно было, чтобы инвалида по слуху срочно проконсультировал врач. Диспетчер связался с врачом и одновременно общался и с пациентом, и с доктором, переводя вопросы и ответы.
– Инвалид по слуху либо оставляет СМС-сообщение в мессенджере, либо присылает видеообращение или звонит по видеосвязи и на жестовом языке рассказывает о своей проблеме, каком-то вопросе. Переводчик, оставаясь с ним на связи, может позвонить в нужную организацию. Либо решает какой-то вопрос и потом сообщает обратившемуся результат.
Помогают диспетчеры и найти контакт с сослуживцами.
– Слабослышащих неохотно берут на работу. Мы пытаемся работодателям доказать: главное – чтобы человек выполнял поставленные задачи. Служащего берут, чтобы он работал, а не для того, чтобы с ним поболтать. Глухие люди самые обычные, у них есть руки-ноги, просто к ним нужен немного другой подход. Информацию надо будет подавать немножко иначе. В таких случаях выручает диспетчерская служба.
Связаться с диспетчерами службы можно в будни с 9:00 до 17:00 несколькими способами:
• СМС-сообщение: +7 (962) 172-50-80
• видеозвонок Skype, WhatsApp, Viber, Telegram, FaceTime: +7 (962) 172-50-80
• сообщения в WhatsApp, Viber, Telegram, iMessage: +7 (962) 172-50-80
• факс: 8 (4842) 210-289.
Елена Французова. Фото автора и Антона Забродского