Игорь Савин: «Всё под контролем!»

Утверждает электромеханик Игорь Савин, который обслуживает 50 лифтов на Правобережье.

Однажды, увидев Игоря Николаевича в фирменном костюме, спешащего на объект, молодые люди его спросили:

– Вы лифтером работаете?

– Профессия называется «электромеханик по лифтам», этому учиться надо, а лифтер – это тот, кто кнопки в кабине нажимает, – был ответ.

Лицензия на допуск

Случай из жизни подтверждает: об этой профессии люди знают мало, а значит, профессионалам безработица не грозит.

По словам Игоря Савина, специальность очень интересная, навыкам нужно учиться постоянно. На каждой лифтовой единице ежегодно, согласно графику, производится полное техническое освидетельствование. И чтобы получить лицензию на допуск, есть множество требований.

– Лифт состоит не только из электрической части, есть и механическая составляющая. Как специалист я должен разбираться и в электрике, и в механике, а последнее время еще и в электронике. Если раньше лифты были релейные, то сегодня эту часть заменили электронные узлы, приходится и в них разбираться. Правда, в ОАО «Калугалифтремстрой» очень хорошие наладчики, они помогают в вопросах отладки узлов, связанных с электроникой. Но мы и сами ищем полезную информацию в интернете, читаем специальную литературу, советуемся с коллегами. Учиться приходится постоянно – в этом залог безопасности обслуживаемого лифтового хозяйства,

– говорит он.

Игорь Савин привел цифру: ежедневно в городе лифты перевозят в среднем более 100 тысяч жителей многоэтажных домов. В основном это заслуга «Калугалифтремстроя». Эта организация одной из первых в городе занялась обслуживанием лифтового хозяйства в домах. Здесь сложился высокопрофессиональный коллектив, наряду с ветеранами трудится молодежь, практикуется наставничество. Проведена большая работа по модернизации техники, внедрены современные технологии, обеспечивающие безопасную эксплуатацию лифтов и оперативное устранение поломок.

К новшествам – настороженно

– За 31 год работы прошел все ступеньки: от обслуживания простых, релейных лифтов до последних зарубежных и отечественных моделей, напичканных электроникой. Они сложны в обслуживании, но более безопасны. Профессия интересная, потому что все делаешь своими руками, естественно, и голову приходится включать,

– утверждает он.

В «хозяйстве» Игоря Савина эксплуатируются в основном новые лифты, установленные благодаря финансовой поддержке регионального фонда капитального ремонта Калужской области.

Однако некоторые жители относятся к новшествам с осторожностью: услышав непривычный звук, сразу начинают звонить в обслуживающую организацию.

– У нас все под контролем, все лифты безопасны и отвечают требованиям технического регламента «Безопасность лифтов» и другим нормативным документам. Рассчитаны они на 25 лет эксплуатации, современные требования в них выполнены. В тех домах, где возникают сбои в работе лифтов, я провожу внеплановые ТО – регулирую механизмы дверей, при необходимости провожу замену микровыключателей, а также среди жителей веду разъяснительную работу по правильному пользованию лифтом,

– говорит ветеран.

Словом, при возникновении незначительных сбоев в работе подъемника или постороннего шума нужно не беспокоиться, а связаться с диспетчером аварийной службы из кабины лифта. В диспетчерской установлен источник бесперебойного питания системы связи – даже если в кабине выключится свет, примерно полчаса будет обеспечена двухсторонняя связь.

Вам задание

Савин не только отличный работник, но и активный общественник. Недавно его портрет разместили на городской Доске почета.

– У нас на Правом берегу работают пять электромехаников. На утренней планерке все расписываются в получении ключей от машинных помещений, где находится лифтовое оборудование, и расходятся выполнять задания,

– рассказывает Игорь Николаевич.

На Савина возложены технические осмотры и обслуживание 50 высотных лифтов на центральном участке Правобережья – на улицах Генерала Попова, Спартака, Сиреневый Бульвар, Димитрова. Причем разных марок – от американских «Отис» до лифтов Щербинского и Могилевского заводов. Больше всего ему по душе столичные лифты завода «Евролифтмаш». Они просты в обслуживании и надёжны в эксплуатации.

– Плановые техосмотры проводим ежемесячно. Оборудование лифта проверяем согласно руководству по эксплуатации завода-изготовителя. Например, в кабине требуется проверить освещение, работу всех кнопок и привода дверей, состояние напольного покрытия и стен. Нужно непременно проехать в лифте, чтобы обследовать на каждом этаже цепь безопасности, которая контролирует открытие дверей шахты. В случае обнаружения малейшей неисправности тут же ее устраняю,

– рассказывает собеседник.

Эти 45 минут

Еще одно направление профессиональной деятельности Игоря Савина – выполнение заявок, которые передает диспетчер. Если произошла поломка или аварийная остановка лифта с пассажирами, специалист берет инструменты и спешит по указанному адресу.

– И много ли «узников» освободили?

– интересуюсь я.

– Конечно, немало. Люди при этом ведут себя по-разному: одни абсолютно спокойны, а есть и такие, кто проявляет агрессию, но такое встречается редко,

– отмечает он.

На освобождение человека из ловушки электромеханику отводится до 45 минут.

– Мы стараемся укладываться менее чем в полчаса. Если находимся недалеко от места события, делаем это еще быстрее, – говорит специалист. – А вот когда происходит массовая остановка лифтов из-за аварийного отключения электроэнергии, то приходится побегать, особенно если случается утром.

Игорь Савин считает, что в 70 процентах случаев поломок лифтов причиной является человеческий фактор. Собственникам приходится объяснить, что лифт – это часть общедомового имущества, жители должны отвечать за его сохранность.

– Не ломайте лифтовое оборудование, берегите его, и тогда не придется застревать в лифте и полчаса ждать аварийку,

– обращается он к калужанам.

Александр Трусов. Фото Антона Забродского