В Инновационном культурном центре открылся портал в Мультивселенную. Целый день по улицам города гуляли персонажи из фильмов, сериалов, аниме, книг, компьютерных и мобильных игр.
Заманить выдуманных персонажей в реальный мир непросто. Для этого требуется много терпения, мастерства и таланта. Около 300 косплееров приехали в Калугу, чтобы показать свое творчество на фестивале современной молодежной культуры Mira Kamen Convention.
Актерское мастерство
Конкурсную программу разделили на три тематических блока, в каждом нужно было показать не только костюм, но и актерское мастерство. Жюри оценивало, насколько точно участник передал настроение и повадки выбранного героя, а также оригинальность выступления и целостность образа.
– Это уже третий по счету фестиваль в Калуге. Первый мы провели в 2018-м на арене КТЗ, второй – в 2020-м в Городском досуговом центре. В этом году мы получили более 400 заявок на участие и очень этому удивились. Так много желающих показать свое творчество на фестивале еще не было! Разбирали заявки с большим удовольствием: все номера были удивительными и по-своему уникальными. Участники приехали к нам из разных уголков России: Тулы, Брянска, Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Смоленска и других городов. Качество костюмов тоже заметно выросло. С каждым годом требования становятся жестче, поэтому участники совершенствуют навыки, чтобы соответствовать,
– рассказали организаторы фестиваля.
Бой на сцене
В номинации «Action-дефиле» победил калужанин Сергей Медяник. За его плечами семилетний опыт создания косплеев.
– Я выбрал Сина – персонажа одного из любимых аниме Dorohedoro. Ещё во время просмотра меня поражала его маска, которая и сама по себе необычная, так он её ещё и носит задом наперёд всем назло. Костюм – это в прямом смысле костюм. Оставалось найти похожие кроссовки, сделать маску и молоток на цепи. Как ни странно, всё вместе смотрится эффектно, несмотря на простоту элементов. Самой сложной была маска, ее сделали под мою голову знакомые ребята на 3D-принтере. Я начал готовить образ еще осенью прошлого года, но в силу многих обстоятельств (отмены фестивалей, конкуренции и т. д.) выступить получилось только нынешним летом.
Сложности по крафту были. Пришлось помучиться с фиксацией молотка в мотках цепи и надеть шапку под маску, чтобы не ерзала. Хорошо, что день выдался не очень жарким. Как назло, во время выступления оборвалась цепь, поэтому пришлось импровизировать и выруливать, будто так задумано. У жюри был большой выбор среди участников в моей номинации. В плане костюмов были варианты поэффектнее. Думаю, в мою пользу сыграло то, что номер максимально отвечал понятию action: менялись музыка, стили, жанры, был контактный бой с падениями и метаниями, встречались пасхалки и отсылки к модным трендам, а-ля «Игра в кальмара». Удалось даже вставить в трек часть моего авторского речитатива, который неожиданно раскачал жюри. Всё в совокупности и собрало пазл успеха.
Впечатления от фестиваля яркие и приятные. Благодарю фотографов, волонтёров, организаторов и людей, которые подходили со мной фотографироваться,
– рассказал Сергей.
Швея с огромными ножницами
Еще одно призовое место в номинации «Game-дефиле» досталось девушке с огромными ножницами и голубыми волосами. Яна Хомутова приехала из Брянска, чтобы показать гостям фестиваля персонажа компьютерной игры League of Legends.
– На своем первом фестивале я работала волонтером за кулисами. Тогда не особо разбиралась в компьютерных играх и аниме. Но все, что происходило на том фестивале, произвело такое невероятное впечатление, что по пути домой я плакала от переизбытка эмоций. Позже одна из участниц позвала меня в Орёл на другой фестиваль. До него оставался месяц, но я твердо решила сделать костюм и поехать. Тогда, в 2016 году, и начала заниматься косплеем.
В Калугу меня позвали друзья. Я уже три года никуда не ездила, думала, что завязала с выступлениями на сцене. Но все же решилась поехать. Для фестиваля выбрала образ Благой швеи Гвен из игры League of Legends. Я не играю в эту игру, но мне нравятся ее персонажи. Их образы такие яркие и круто смотрятся на сцене.
Гвен – это кукла, которая после смерти хозяйки ожила и сражается со злом с помощью швейных инструментов: ножниц, игл и ниток. Выбрала эту героиню еще и потому, что она мне близка. Я сама увлекаюсь шитьем. Самым сложным в образе был парик. Я не очень люблю работать с париками – клей пачкает все вокруг и приходится собирать волосы по квартире. Ножницы дались легче, потому что я уже сталкивалась с большим крафтом. Теперь и не помню, где нашла для них металлический каркас, на какой-то мусорке, ей-богу. Косплей – это дорого, поэтому мы ищем любые способы сделать его дешевле. Самое приятное – шить костюм.
Я делаю костюмы, когда мне хочется. Никаких дедлайнов нет. Поэтому создание образов затягивается. Многое зависит и от финансов. Если сложить все вместе, на образ Гвен ушел месяц. Я не артистка и не умею отыгрывать персонажа. Больше люблю создавать что-то руками. Возможно, занять третье место мне помогла целостность образа. Бывает, что в костюмах сбита пропорциональность, а я шила под себя. Делала все так, чтобы детали складывались в общую картинку.
Этот фестиваль вызвал такие же сильные положительные эмоции, как и первый фестиваль, где я была волонтером. Атмосфера получилась ламповой и очень дружной.
Опенинг и K-pop
Кроме дефиле косплеев в конкурсной программе были караоке и танцы. Участники исполняли опенинги из любимых аниме и сериалов, повторяли хореографию кумиров K-pop и представляли собственные танцевальные номера. Зрители увидели даже маленькую театральную постановку по мотивам мобильной игры, но, к сожалению, в таком жанре выступила только одна команда. За развлечения на фестивале отвечала «Мосигра». В перерывах между выступлениями участников зрители играли в настольные игры и сражались за победу в турнире Mortal Kombat.
Анна Канашина. Фото Анны Колчериной, Артема Сажена, Synkova Ekaterina и со страницы «Серый Камов» «ВКонтакте»