В школах Калужской области завершается 2019/2020 учебный год. Его последняя четверть пришлась на период дистанционного обучения, который стал серьёзным испытанием для системы образования, учителей, родителей и школьников. Сейчас можно констатировать, что при всех ошибках, проблемах и сложностях дистанционное обучение помогло школьникам завершить учёбу, помогло сохранить им связь со школой и уберегло их от угрозы заболевания.
Время перехода на дистанционное обучение стало одним из самых трудных периодов в истории системы образования нашего региона и всей страны. Достойно преодолеть эти непростые проблемы нам удалось благодаря настойчивости многих педагогов, освоивших в короткий срок работу с различными цифровыми платформами, помощи, пониманию и сотрудничеству со стороны родителей. Особо подчеркнём, что учителя вели уроки не со своих привычных рабочих мест, а из домашних условий. Подобного опыта система образования ещё не знала. Переход на дистанционное обучение выявил как сильные, так и слабые стороны системы образования. Мы помогли школьникам, которые не могли учиться дистанционно в виду отсутствия Интернета и технических устройств, мобилизовав ресурс «Школьного автобуса» для подвоза заданий детям, проживающим в отдалённых территориях. Школьники, не имевшие компьютерного оборудования (около 1300 детей), получили эту технику из школьных фондов. В регионе 346 школ, в которых обучается более 110 тысяч учеников и каждый из них был вовлечен в дистанционный формат обучения. Надеемся, что этот опыт поможет нашим школьникам в будущем.
Завершается уникальный период в истории образования. Теперь очень важно правильно использовать накопленный опыт, проанализировать его, исправить ошибки и учесть его при обучении учителей. Большая благодарность всем, кто совместными усилиями помогал учиться нашим детям в это непростое время.