Жильцы многих многоквартирных домов возмущены обилием проводов, опутавших их подъезды.
Каждый раз, проходя по своему подъезду, я вижу, что со стен свисают гирлянды проводов компаний, которые предоставляют жильцам Интернет и кабельное телевидение. Каким именно провайдерам они принадлежат, кому платят за электроэнергию и стоящее на крышах оборудование – непонятно.
Несколько лет назад в многоквартирные дома потоком шли различные интернет-провайдеры. И каждый, забрасывая листовками почтовые ящики и обклеивая доски объявлений своей рекламой, уверял, что их условия самые лучшие. Для того чтобы обеспечить удобную подачу проводного Интернета существующим, а также потенциальным абонентам, в высотных многоквартирных домах провайдерам приходится устанавливать на крыше или внутри подъездов специальное оборудование. Но проводили они свои кабель-каналы самым варварским способом: перфоратором делали отверстия в перекрытиях с первого по последний этаж, а иногда и вовсе без кабель-каналов, кабель проложили по принципу «работает, да и ладно». В управляющей компании на вопрос, как призвать провайдеров к порядку, ответить не могут. Договоры с ними есть, но вовсе не на использование в коммерческих целях общедомового имущества и электроснабжения, а «на доступ операторов в места общего пользования жилых домов». Письма, которые управляющая компания направила в адрес провайдеров с требованием промаркировать оборудование, остаются без ответа. Получается, что платить за пользование крышами, стенами и электроэнергией по этим договорам они не обязаны, а маркировать провода, кабельные линии и короба – вроде и необязательно: доступ в Интернет есть, пользователь доволен, а эстетика – дело индивидуальное, и всем не угодишь.
Никто не мешает жильцам обратиться в жилищную инспекцию с требованием обязать управляющую компанию навести порядок в общедомовом имуществе. Но так как провайдеры не выходят на связь с управляющими компаниями и никак не отвечают на их запросы, им остается только одно – решить проблему с гирляндами проводов и ничьим оборудованием на крыше самым кардинальным образом. Это значит полный демонтаж всех сетей, утверждение технических условий и начало работы с нуля. Но провайдеров, судя по всему, это беспокоит мало – потеря нескольких абонентов их не пугает, всегда есть куда уйти.
Вопрос, будет ли лучше от таких решительных действий всем жильцам в доме, – спорный. Некоторым доступ к Интернету необходим как воздух: кто-то удаленно работает, кто-то не выходит из дома вообще, пользуется интернет-телевидением и не готов ждать, пока провайдеры придут и проложат свои сети заново уже по всем правилам.
Еще одна проблема заключается в том, что операторы тянут кабели между домами по воздуху. На крыши домов попадают, ломая замки, производя монтаж сетей и оборудования с нарушением СНиПов. Если операторов несколько, то в итоге невозможно разобраться, кто именно наследил на крыше. Чтобы привести чердачные помещения и крышу в порядок, управляющие компании вынуждены нанимать разнорабочих, не имея никакой гарантии, что ситуация не повторится снова и снова.
Провайдеры – не единственные коммерсанты-вандалы, которые наплевательски относятся к общедомовому имуществу своих потенциальных клиентов. Окна в подъездах, почтовые ящики, стены, электрощитки и даже двери в квартирах заклеены объявлениями рекламного характера, призывающими пользоваться услугами всем известного в городе такси Rush.
Расклейщики рекламы заходят в подъезды, отжимая домофонные двери, и привлечь их к ответственности возможно, только поймав за руку. В офисе компании, куда звонят разгневанные жильцы, либо бросают трубку, либо открещиваются от действий расклейщиков: мол, мы об этом ничего не знаем. А жильцам остается только брать тряпку и самим отмывать стены и окна подъездов.