16 сентября на планерке в Городской Управе заместитель Городского Головы — начальник управления экономики и имущественных отношений города Калуги Роман Евстратов рассказал о положительных тенденциях во внутреннем туризме.
– Количество приезжающих в наш город с туристическими целями ежегодно увеличивается на 10-12 %, – подчеркнул Роман Евстратов. – Если в 2022 году их было 905 тысяч человек, то в 2023-м – 1 миллион 66 тысяч человек, а по итогам 2024 года планируется перевалить планку в 1,2 миллиона человек.
Наибольший поток туристов (более 70 %) – из Москвы и Московской области, далее идут Смоленск, Рязань, Тверь и прочие.
Доля дохода от туризма в экономике Калуги составляет более 1 %, это около 2,2 млрд руб., что оказывает положительное влияние на экономическое и социальное развитие города, а также способствует улучшению инфраструктуры гостеприимства.
Для туристов Калуга предлагает широкий спектр достопримечательностей и развлечений, а инфраструктура города обеспечивает комфортное пребывание туристов, предлагая разнообразные варианты размещения и питания. В областном центре туристов принимает 41 гостиница.
Для упрощения ориентации и удобства гостей действует программа «Калужское гостеприимство». Эта инициатива объединяет лучшие предприятия туристической сферы и предоставляет посетителям всю необходимую информацию о достопримечательностях, отелях и заведениях общественного питания.
Гостям города предлагается более 10 традиционных экскурсий по улицам областного центра, в рамках которых они знакомятся с историей Калуги, памятниками культуры, усадьбами, знаменитостями, проживавшими здесь. Это не просто экскурсии, а увлекательные путешествия по городу, в том числе и бесплатные пешеходные путешествия.
В этом году познавательная программа будет дополнена новой экскурсией под названием «Киномаршрут». Калуга, известна своим вкладом в киноиндустрию – здесь снято около 80 фильмов, предлагает туристам уникальную возможность прогуляться по страницам истории отечественного кинематографа.
Для удобства гостей и жителей Калуги работает и развивается туристический сайт rus40.travel. За первое полугодие 2024 года его посетили порядка 45 тыс. человек, что в 1,5 раза больше, чем за предыдущий год.
Ведётся активная работа по продвижению города Калуги через кросс-промо акции с городами Центрального федерального округа, включая Москву, Смоленск, Рязань, Тверь и другие. Особое внимание уделяется стратегическому партнёрству с Москвой, где на постоянной основе размещаются баннеры и другая реклама, призывающая посетить Калугу. Также взаимодействие осуществляется и с аэропортами городов, где есть прямое авиасообщение с нашим городом.
Для разработки новых идей по развитию туризма в городе ведется работа со студентами, так в мае прошла стратегическая сессия, где студенты предложили проекты развития инфраструктуры города и туризма.
Роман Евстратов поблагодарил министерство культуры и туризма Калужской области за сотрудничество и проведение в городе событийных мероприятий международного уровня с привлечением средств федерального бюджета.
Александр ФАЛАЛЕЕВ,
фото из архива редакции