Банки должны сразу предупреждать клиентов об ограничениях по программам кешбэка, когда рассказывают об их выгодах. Такие рекомендации опубликовали Банк России и Федеральная антимонопольная служба. Регуляторы считают, что это поможет людям избежать неоправданных ожиданий.
Сейчас банки часто рекламируют только размер кешбэка, но умалчивают о других важных условиях, объяснили в калужском отделении Банка России. Например, о том, что максимальная сумма возврата ограничена, кешбэк начисляют только по определенным видам товаров или существуют лимиты на сумму покупки, с которой вернется часть оплаты.
Такая практика может считаться недобросовестной, а введение потребителей в заблуждение — рассматриваться как нарушение законов о защите конкуренции и о рекламе. У клиентов банков должна быть возможность беспрепятственно и без дополнительных усилий ознакомиться с документами, которые содержат полную информацию по кешбэку.