Об этом на совещании с представителями управляющих компаний областного центра, посвященном содержанию придомовой территории и крыш многоквартирных домов, состоявшемся в пятницу, 20 января, сообщил начальник Государственной жилищной инспекции Калужской области Руслан Саидов, приведя соответствующую статистику.
– Если вы управляете домом, а придомовая территория находится в неподобающем виде, то свою ответственность вы исполняете не полностью, тем более собирая с жильцов плату, – напомнил Руслан Саидов. В то же время он отметил, что на жалобы населения управляющие компании реагируют довольно оперативно, их причины устраняются в течение одного-трех дней.
Начальник управления административно-технического контроля Калужской области Петр Кармак и начальник управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги Сергей Струев еще раз напомнили представителям управляющих компаний о необходимости своевременной очистки крыш от наледи и сосулек, а дворов – от снега.
– С декабря в жилинспекцию поступило более 400 звонков от калужан по данной тематике. Инспекторы выезжали на места, выписывали предписания и составляли протоколы в отношении управляющих организаций. Здесь они подходят под рамки лицензионного контроля, несут административную ответственность и судами штрафуются рублем, – сказал Руслан Саидов корреспонденту «Калужской недели». – Отрадно видеть адекватность управляющих организаций на звонки диспетчерской службы, которые поступают от жителей Калуги: порядка 80% решается в режиме онлайн, не дожидаясь выезда инспектора. В первую очередь по уборке крыш и удаления сосулек, которые в этом году облепили крыши, как никогда. Если такая стабильность будет сохраняться, то нам все проблемы в этой сфере удастся решать, потому что главная задача жилинспекции заключается не в наложении штрафов, а в создании условий для комфортного проживания горожан.
Напомним, телефон колл-центра Государственной жилищной инспекции Калужской области: 8-800-450-0101; 8(4842)27-77-77
Николай АКИМОВ
Фото Игоря Рулёва