3 июня на Петербургском международном экономическом форуме было подписано соглашения между Федеральным агентством по туризму и руководителями девяти российских регионов: Владимирской, Ивановской, Калужской, Костромской, Московской, Рязанской, Тверской, Тульской и Ярославской областей. Со стороны Федерального агентства по туризму подпись под документом поставила его руководитель Зарина Догузова, со стороны Калужской области – губернатор Владислав Шапша.
Как сообщили в пресс-службе правительства Калужской области, подписание соглашения прошло в рамках разработки и дальнейшей реализации мероприятий национального проекта по туризму. Он предполагает развитие наиболее привлекательных для туристов территорий России Регионы-участники соглашения входят в макротерриторию Большого Золотого кольца России. Взаимодействие в рамках соглашения будет способствовать развитию прямых партнерских связей в области туризма, формированию совместных межрегиональных туристских продуктов, развитию туристской инфраструктуры в рамках межрегионального проекта «Большое Золотое кольцо».
Принимавший участие в церемонии полпред президента в ЦФО Игорь Щёголев подчеркнул, что Ростуризм и регионы ЦФО оперативно отреагировали на поручение Владимира Путина о необходимости развития Большого Золотого кольца России.
«В послании президента прозвучали конкретные города – Палех, Таруса, Муром, Боровск. Понятно, что таких городов на территории России гораздо больше»,
— заметил Игорь Щёголев.
Он подчеркнул, что развитие туризма повлечёт за собой не только увеличение туристического потока, но и благоустройство, и улучшение качества жизни населения этих регионов:
«Я очень рассчитываю, что заключение соглашения откроет новый пласт сотрудничества между всеми нашими областями и будет способствовать и привлечению новых людей, и созданию новых рабочих мест, и развитию хорошей конкуренции за туриста, а значит и возникновению вполне экспортного международного продукта»,
— подчеркнул полпред Президента в ЦФО.
Зарина Догузова отметила, что по оценкам экспертов, на втором месте по популярности у российских туристов – культурно-познавательные, атмосферные поездки:
«Поэтому для нас создание маршрутной сети и новых, качественных маршрутов, адаптированных под запросы современного туриста, – один из фокусов нашей работы в рамках нового национального проекта».
По ее словам, работа над мастер-планом «Большого Золотого кольца», в рамках которого будет выстроена удобная для туристов логистика и созданы условия для бизнеса, работающего в этой сфере, уже началась. Задача Ростуризма в рамках этого мастер-плана – подчеркнуть уникальность каждого из девяти регионов – участников.
Фото пресс-службы правительства Калужской области