Калужское региональное отделение Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» в этом году принимает участие в региональном Конкурсе на предоставление грантов на развитие гражданского общества грантов среди НКО.
Проект направлен на обеспечение гражданам, имеющим инвалидность по слуху (глухим, слабослышащим, позднооглохшим) общающимся на русском жестовом языке, проживающим на территории Калужской области:
— справочно-информационной и консультационной поддержки посредством предоставления бесплатных услуг удаленного перевода русского жестового языка;
— взаимодействия инвалидов по слуху с органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Калужской области, органами местного самоуправления в сферах медицины и иных приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, при получении государственных и муниципальных услуг, в том числе при взаимодействии с коммерческими и некоммерческими организациями;
— взаимодействия при вызове экстренных оперативных служб.
Удаленный перевод русского жестового языка или диспетчерская служба- новое для Калужской области направление в обслуживании инвалидов по слуху, при которой услуги предоставляются переводчиками русского жестового языка на расстоянии, через средства видеотелефонной связи.
В ряде субъектов Российской Федерации на сегодняшний день уже проводятся мероприятия по созданию диспетчерских служб, предоставляющих справочно-коммуникационные услуги инвалидам по слуху и иным лицам, испытывающим трудности в вербальном общении., например с 2014 года жителям Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Ленинградской области, а также Уфы онлайн перевод на русский жестовый язык осуществляет ООО «Система Забота», а в Челябинске, Казани, Владимире, Нижнем Новгороде и Твери функционируют региональные диспетчерские службы.
Преимущество данного формата работы в том, что бесплатно услугами переводчика русского жестового языка могут пользоваться не только сами глухие, но и их родственники, а также юридические лица, нуждающиеся в передаче информации глухим и слабослышащим клиентам. ——
Режим работы диспетчерской службы будет обеспечен в ежедневном круглосуточном режиме без выходных и праздничных дней. Приём сообщений от инвалида по слуху будет производится с использованием таких видов связи как короткие текстовые сообщения (SМS). электронные сообщения, социальные сети, электронная почта), видео вызовов через сеть Интернет. Обслуживание людей будет проводиться как дистанционно, так и с выездом переводчика русского жестового языка на место. Контакты диспетчерских служб будут переданы во все учреждения здравоохранения, системы УМВД, в филиалы Пенсионных Фондов, социальной защиты, филиалов бюро МСЭ и в другие социально ориентированные учреждения.
Проект рассчитан на 15 месяцев, с дальнейшим продолжением работы за счет привлеченных средств.