По сравнению с 2019-м, предпандемийным, годом суточное количество вызовов скорой помощи в Калужской области выросло примерно на 25%. Тем не менее, скорой помощи за последние два месяца удалось сократить время доезда до пациента более чем в полтора раза.
«Количество обслуженных в течение 20 минут экстренных вызовов увеличилось с 38 до 61,7 процента благодаря проведенной работе, создана единая дежурная диспетчерская служба на территории Калужской области, позволяющая оперативно координировать работу бригад»,
— рассказал 18 октября на заседании областного правительства министр здравоохранения Константин Пахоменко.
Достигнуто это было за счет комплекса мер, предпринятых после того, как в августе губернатор Владислав Шапша дал поручение ускорить скорую.Были открыты два поста скорой медицинской помощи – в Детчино и в пригороде Калуги Анненках, а в поликлиниках — кабинеты неотложной помощи. Туда сейчас передается до 40% неотложных вызовов. Работники скорой за счет этого высвобождаются для обслуживания экстренных вызовов. С улицы Кирова Региональный центр скорой медицинской помощи и медицины катастроф переехал в новое здание на улицы Максима Горького. В этом году для службы скорой помощи было приобретено 88 автомобиле. До конца года будут приобретено еще 247 автомобилей, а всего к 2025 году – 198. Было сформировано 15 дополнительных бригад.
Однако кадровый дефицит в службе скорой помощи продолжает оставаться острым, в том числе – и дефицит водителей. Для того, чтобы покрыть дефицит, потребуются дополнительные источники финансирования. Прежде всего – для увеличения зарплаты медперсонала, считает министр.
Остается большим и количество жалоб на работу скорой. На прошлой неделе оно выросло сразу на 115%.
«Граждане жалуются на время доезда скорой помощи и на сложность дозвона в скорую и долгое ожидание соединения с оператором»,
— рассказал представитель Центра управления регионом.
Больше всего жалоб поступило из Обнинска, Малоярославцкого и Людиновского районов. Много жалоб и на отсутствие педиатров и специалистов узкого профиля в поликлиниках. На 16% выросло количество жалоб на то, что медпомощь оказывается не в полном объеме, на 78% — на условия лечения в стационарах.
Михаил Марачев