В понедельник на заседании правительства области обсуждался процесс внедрения социальной карты жителя региона.
Как рассказал заместитель губернатора Дмитрий Разумовский, внедрение единой социальной «Карты калужанина» предусматривается на базе национальной платежной системы «МИР». Цель проекта – предоставить гражданам простой доступ к государственным и коммерческим цифровым сервисам. С помощью карты можно будет оплачивать покупки и проезд в общественном и коммерческом транспорте. Также можно получать на карту денежные переводы, социальные пособия, скидки (у партнеров программы), кэшбэк за покупки по карте, записаться к врачу или получить социальные услуги. Как рассказал заместитель губернатора Дмитрий Разумовский, внедрение единой социальной «Карты калужанина» предусматривается на базе национальной платежной системы «МИР». Цель проекта – предоставить гражданам простой доступ к государственным и коммерческим цифровым сервисам. С помощью карты можно будет оплачивать покупки и проезд в общественном и коммерческом транспорте. Также можно получать на карту денежные переводы, социальные пособия, скидки (у партнеров программы), кэшбэк за покупки по карте, записаться к врачу или получить социальные услуги.
Ожидается, что первыми заказчиками карты станут региональное министерство труда и социальной защиты населения и Городская Управа Калуги.
– При создании социальной карты жителя нашего региона в части внедрения приложения по транспортной составляющей необходимо предусмотреть возможность совмещения всех автоматизированных систем, разработанных в регионе для учета льготных категорий граждан. По опыту других субъектов потребуется определить оператора – организацию, которая будет осуществлять электронное взаимодействие между участниками проекта, выдачу электронных карт гражданам, обработку информации в электронном виде и ее представление по запросам, – отметил министр труда и социальной защиты области Павел Коновалов.
Владислав Шапша поддержал идею разработки «Карты калужанина». Он отметил, что очень важно использовать современные технологические возможности для создания дополнительных удобств жителям региона. Для межведомственного взаимодействия и принятия решений по наиболее сложным вопросам будет сформирован проектный офис. Руководить его работой поручено Дмитрию Разумовскому.
Владислав Шапша проинспектировал работы на набережной Яченского водохранилища
В понедельник глава региона провёл рабочее совещание на набережной Яченского водохранилища, где идут активные работы по благоустройству. Вместе с руководителем области площадку посетили заместитель губернатора Ольга Иванова, представители Городской Управы Калуги и подрядной организации.
Участникам рабочей встречи было представлено, что к настоящему времени на набережной установлено бордюрное ограждение на верхнем и нижнем променаде, заканчиваются работы по очистке и восстановлению нижнего парапета, а также по монтажу подпорной стенки пляжной зоны.
На участке нижнего променада протяженностью около 1000 метров завершена укладка выравнивающего слоя асфальта, ведутся работы по подготовке к асфальтированию верхнего променада. Начат гидропосев газона.
Точка сборки
Трамваи для двух столиц собираются производить в Калуге. По Москве и Петербургу будут ездить трамваи нового поколения, изготовленные на старейшем градообразующем предприятии «Калугапутьмаш», входящем в холдинг «Синара – транспортные машины». Тот, в свою очередь, совместно с известным европейским автоконцерном «Шкода» инвестирует на эти цели 1 миллиард 750 миллионов рублей.
Об этом многообещающем проекте в ходе рабочего визита на старейшее градообразующее предприятие Калуги главу региона Владислава Шапшу проинформировал председатель совета директоров холдинга «Синара – транспортные машины» Александр Мишарин.
По мнению машиностроителей, направление по производству трамвайных вагонов весьма перспективное. Сегодня по стране около 60% трамваев, находящихся в эксплуатации, давно уже исчерпали свои ресурсы и нуждаются в замене. Для этого федеральное правительство разработало специальную программу развития городского транспорта, где большая роль отводится и трамваям. Холдинг «СТМ» участвует в данной программе, а АО «Калугапутьмаш» должен стать её основным реализатором. Кроме того, на заводе будет создаваться единое заготовительное производство по металлообработке для всех предприятий холдинга.
– На заводе уже освоен ряд универсальных заготовительных и сборочных машиностроительных технологий, которые будут использованы для выпуска электротранспорта. Достигнуты необходимые договоренности с российскими поставщиками комплектующих. Подготовлена инвестиционная программа реконструкции, рассчитанная до 2021 года. Благодаря новому направлению ежегодный прирост выручки завода составит 5-6 миллиардов рублей, – подчеркнул Александр Мишарин.
Владиславу Шапше показали проект трамвая нового поколения, по уровню комфорта, эргономике и экологичности он превзойдёт российские аналоги. В планах холдинга – выпускать до ста трамваев в год. Производство запустят уже в следующем году.
Делегация также осмотрела сборочный цех № 26, из которого выходит уже готовая продукция – тяжелые распределители-планировщики балласта, выправочно-подбивочно-рихтовочные машины, комплекты платформ для транспортировки стрелочных переводов.
Участники визита обсудили создание на площадке «Калугапутьмаш» центра обработки металла. Планируется организация единого автоматизированного высокотехнологичного комплекса по изготовлению деталей из металлопроката, в том числе сложной конфигурации из специализированных сталей от самых мелких до крупногабаритных.
Затем Владислав Шапша провёл совещание с руководителями завода и холдинга, обсудив итоги работы первого полугодия, возможность создания новых производственных цепочек на территории области. Глава региона отметил, что завод показывает хорошую динамику, расширяя линейку продукции, конкурентоспособной на мировым рынке.
– Главный результат совместной работы – в непростое время «Калугапутьмаш» сохранил коллектив, подрастив зарплату. Сделан ещё один шаг, чтобы вплотную подойти к воплощению новых проектов, – сказал Владислав Шапша.
Материалы полосы подготовили Ольга СМЫКОВА и Александр ТРУСОВ