24 июня, г. Москва — Клиенты Среднерусского банка Сбербанка России активно используют услугу «E-invoicing», обеспечивающую межкорпоративный электронный документооборот. На сегодняшний день активными пользователями системы являются порядка 1300 клиентов. С начала года к системе подключились более 600 новых клиентов.
«E-invoicing» — это универсальная система электронного документооборота Сбербанка России, с помощью которой корпоративные клиенты обмениваются всеми документами, возникающими в ходе контрагентских отношений: счетами-фактурами, товарными накладными и т.д., а также направляют отчетность в государственные органы (ФСС, ФНС, ПФР и т.д.).
Электронный документооборот имеет ряд преимуществ: высокая скорость получения документации, сохранность документов и отсутствие затрат на их хранение, снижение издержек на почтовые отправления, контроль взаимоотношений с контрагентами, а также полная интеграция с различными программами бухгалтерского учёта. Благодаря электронной подписи, все передаваемые документы имеют юридическую силу и могут предъявляться в налоговую инспекцию или любое другое ведомство (ФСС, ФНС, ПФР и т.д.).
Начиная с апреля 2015 года, корпоративным клиентам доступен функционал системы — отправка отчетности по новым требованиям ФНС. Согласно нововведениям, налогоплательщики должны включать в форму декларации по НДС сведения из книг покупок, книг продаж, журнала учета полученных и выставленных счетов фактур. Новый формат налоговой декларации сдается только в электронном виде.