Владислав Шапша на заседании правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, которое 22 марта прошло под председательством вице-премьера Марата Хуснуллина, представил результаты пилотного проекта по сокращению смертности на дорогах Калужской области в результате выезда на встречную полосу.
По словам губернатора, был проведен анализ 180 дорожных участков, на которых не менее двух раз происходили ДТП с выездом на встречную полосу, подготовлены профилактические мероприятия. В их числе – разделение встречных транспортных потоков, снижение скорости на опасных участках на 20 километров в час, коррекция дорожной разметки, дублирование 350 дорожных знаков о запрете обгона, модернизация дорог, увеличение числа камер, фиксирующих выезд на встречную полосу движения в неположенном месте. Для удобства иногородних водителей компания «Яндекс» разместила в навигаторе предупреждения о приближении к опасным участкам.
В СМИ и соцсетях регулярно размещается информация о причинах и последствиях ДТП, ГИБДД включает в маршруты патрулирования те участки, на которых чаще всего нарушаются правила обгона.
«Благодаря комплексному подходу, уже через два месяца после начала пилотного проекта прирост числа аварий на «встречке» снизился в четыре раза, а погибших в них – втрое. По итогам всего прошлого года количество смертей на дорогах области сократилось до наименьшего показателя за последние 53 года. Число погибших в ДТП, связанных с выездом на встречную полосу, уменьшилось на 11%»,
— сказал губернатор.
Как сообщили в пресс-службе областного правительства, Марат Хуснуллин поблагодарил руководство Калужской области за работу:
«Мы видим результат – 26 жизней спасено. Есть показатель снижения смертности на областных дорогах с 13 до 3 человек – отличный показатель. При этом по аналогичному показателю для местных дорог зафиксирован рост – на одного человека погибло больше. Здесь есть чем заниматься».