Колонка главного редактора: Без прошлого нет будущего

Колонка главного редактора: Без прошлого нет будущего

В новом учебном году учащиеся 10–11-х классов будут изучать историю по новым учебникам. Этот факт, безусловно, можно назвать важным и долгожданным событием.

О необходимости создания единого учебника, объективно отражающего историю нашей страны, президент Владимир Путин сказал еще в 2013 году. Но, несмотря на это, работа над ним шла черепашьими темпами. В итоге школьники изучали историю сразу по нескольким учебным пособиям, некоторые из них  были написаны на западные гранты. И это прямым образом сказывалось на их содержании. Подрастающему поколению вдалбливался в голову откровенный бред, представляющий
отечественную историю исключительно в негативном свете. В частности, сознательно принижалась роль нашей страны в победе над нацизмом. Все это приводило к тому, что у школьников часто формировалось искаженное представление об исторических событиях и фактах, о родной стране и ее роли в мировой истории.

Поэтому еще раз подчеркну, что появление единого, государственного учебника истории было крайне необходимо, и прекрасно, что это, пусть и с опозданием, наконец-то произошло. Интересно, что новый учебник вызвал бурную негативную реакцию у либералов и западных СМИ. Посыпались обвинения в том, что «новый учебник принуждает к единомыслию» и «лишает молодое поколение мыслить самостоятельно». Немецкое издание «Бильд» вообще назвало новый учебник «сумасбродным, восхваляющим армию и направленным на борьбу с инакомыслием». Во как! Можно поспорить, что с содержанием учебника никто из критиков не знакомился. Иначе они не писали бы такую чушь. Впрочем, для этой публики главное – навешать ярлыки.

Об этом очень точно в своей статье «Не читал, но осуждаю» написал один из авторов учебника Юрий Никифоров. Он аргументированно разбил  голословные доводы критиков, назвав их «политизированными и субъективными».

Вообще, возникает вопрос: а какое, собственно говоря, тем же немцам дело до того, по каким учебникам будут изучать историю российские школьники? Все очень просто. Борьба за умы подрастающего поколения является важным фронтом идеологической борьбы, которую Запад никогда не прекращал. Для них очень важно, чтобы наши дети росли космополитами, а не патриотами. Чтобы они не гордились своей историей, а стыдились ее или, в крайнем случае, были к ней равнодушны. Надо четко понимать, что, если мы позволим растоптать и оболгать свое историческое прошлое, у страны никогда не будет будущего.

Анри АМБАРЦУМЯН,

главный редактор «Калужской недели»