На улицы города вышли современные троллейбусы
Калуга обновляет общественный транспорт: на смену устаревшим моделям приходят низкопольные троллейбусы «Авангард». Вслед за маршрутом № 10 новые бесшумные троллейбусы вышли на линии № 8 и №3.
В администрации городского округа подтвердили, что это лишь часть масштабной программы: в текущем году ожидается поставка ещё 22 единиц современной техники. Мы отправились в рейс с одним из первых водителей, освоивших новинку, чтобы узнать, что скрывается за дверями «Авангарда».
За штурвалом – Станислав Антонов. За его плечами тысячи километров по городским маршрутам, но сегодня в его глазах читается не привычная усталость, а азарт.
– Новые троллейбусы очень комфортабельные, это действительно современный транспорт, – делится впечатлениями Станислав. – Огромная разница: на старых моделях уже морально тяжело работать, они устарели. А здесь чувствуешь, что управляешь техникой другого поколения.
Мы проезжаем оживленный перекресток. Водитель указывает на многофункциональную панель управления – именно она стала одним из ключевых новшеств для водителя.
– Появились камеры видеонаблюдения, высвечивается изображение салона. Теперь я прекрасно вижу, что происходит позади и внутри и, что сегодня очень важно, нет ли зацеперов. Климат-контроль отлично спасает и в летнюю жару, и в зимнюю стужу. Управлять, конечно, легче, хотя к обилию кнопок с различными функциями поначалу нужно было привыкнуть, – объясняет Антонов.
По словам Станислава, здесь всё под контролем: он чувствует себя в безопасности и уверенно ведет машину, а это напрямую сказывается на комфорте пассажиров.
– Троллейбус идет одновременно плавно и шустро, хороший радиус разворота, – продолжает водитель. – Он более маневренный и «послушный» на калужских улицах. Но главное для меня – это безопасность. В дверях установлены датчики «антизажим»: если кто-то попытается в последний момент забежать в закрывающуюся дверь, она автоматически откроется. Бортовой компьютер сразу покажет, какая именно дверь сработала.
Забота о комфорте пассажиров продумана до мелочей. В салоне просторно и светло, мягкие сиденья с яркой отделкой. Установлены четыре валидатора вместо трёх, что ускоряет посадку, и больше USB-зарядок для гаджетов. Динамик автоматически объявляет номер маршрута и конечную остановку.
Особая гордость водителей – система автономного хода и функция наклона кузова.
– Бывают ситуации, когда штанги слетают с проводов, – поясняет Станислав. – На новом троллейбусе они аккуратно складываются, и мы можем доехать до места на автономном ходу, чтобы не мешать другим участникам движения и не создавать заторы. А функция «приседания» для низкопольного входа – спасение для мам с колясками и маломобильных граждан. Можно опустить пандус и помочь человеку заехать.
Отдельное преимущество, которое отмечают все, – хорошая шумоизоляция.
– Корпус подшит шумопоглощающей минеральной ватой, которая служит и утеплителем, – рассказывает водитель. – В салоне действительно тихо. Это очень чувствуется в конце рабочего дня: даже когда печка работает, от машины не устаёшь, как это бывало раньше.
По словам Станислава, пассажиры новинку уже оценили.
– Людям нравится: комфортно, тихо, плавно. Я уже замечаю: едет впереди старый троллейбус, а я – следом на новом. И пассажиры в основном идут ко мне. Это всё равно что выбирать между мерседесом и запорожцем, – с улыбкой сравнивает он.
Водитель убеждён, что обновление парка – жизненно важный шаг для города.
– Старая техника часто ломается – так работать тяжело. А новые троллейбусы кардинально меняют отношение людей к общественному транспорту. Им хочется чаще пользоваться.
Наш рейс подходит к концу. Напоследок Станислав дал совет коллегам, которые скоро пересядут на новые машины:
– Оставайтесь внимательными. На дороге нужно быть готовым ко всему. Но сама техника – огромное подспорье в нашей нелегкой работе.
Евгения ЗЛОБИНА
Фото Антона Забродского






