Как известно, в июле 2019 года произошло реформирование деятельности муниципальных административных комиссий. В его основу легло введение территориального принципа организации работы комиссий взамен ранее существующего функционального принципа.
По словам начальника управления по работе с населением на территориях Инги Грибанской, данная мера даже за небольшой отрезок времени позволила повысить эффективность профилактических мер воздействия на значительную часть населения, расширить спектр выявляемых правонарушений с целью повышения благоустройства и комфорта проживания горожан.
– Результат действий вновь образованных комиссий за 5 месяцев 2019 года показал положительные тенденции. Количество составленных протоколов увеличились на 16%, на 28% увеличилось количество устраненных в кратчайшие сроки правонарушений, сумма штрафов для поступления в бюджет города от деятельности административных комиссий увеличилась на 63%, – отметила Инга Грибанская.
Созданный в рамках реформы административный комитет управления осуществляет контроль и координацию деятельности комиссий. В настоящее время на основе информации, поступающей от членов административных комиссий, комитет проводит уведомление юридических лиц, имеющих в управлении многочисленные объекты (инженерные коммуникации, трансформаторные и газовые подстанции) на территории города, информируя о нарушениях содержания данных объектов благоустройства с обозначением конкретного срока их устранения. В результате объекты, принадлежащие крупнейшим ресурсоснабжающим организациям города и области – «Калугаоблводоканал», «Калугатеплосеть», «Калугаэнерго», «РЖД», в кратчайшие сроки приводятся в надлежащий вид.
С момента реформирования деятельности комиссий в отношении юридических лиц составлено 110 протоколов с последующим наложением штрафа на общую сумму 2 565 тыс. рублей.
Члены административных комиссий во взаимодействии с комиссией по решению вопросов об эвакуации транспорта с территории города ведут работу по уборке с улиц и дворовых территорий разукомплектованного и брошенного транспорта. В результате автовладельцами самостоятельно вывезено 203 автомобиля. Собственники автомобилей, нарушающие правовые акты в сфере благоустройства, привлекаются членами административных комиссий к административной ответственности.
За истекший период 2019 года за правонарушения с использованием транспортных средств составлено и рассмотрено на заседаниях административных комиссий 356 протоколов. Сумма наложенных штрафов в 2019 году составила 4 254 тыс. рублей.
Градоначальник положительно оценил реформу деятельности муниципальных административных комиссий, отметив, что в новом деле всегда есть необходимость что-то поменять или добавить, используя имеющиеся наработки как базу роста на будущий год.
– Хотя изначально задачи административных комиссий являются сугубо карательными, предлагаю все-таки упор делать на профилактическую работу, меры наказания к физическим и юридическим лицам должны применяться в исключительных случаях, – считает Дмитрий Разумовский.