23 мая в Доме печати состоялся брифинг заместителя министра строительства и ЖКХ Калужской области Руслана Маилова и и. о. руководителя Калужского регионального экологического оператора Вадима Давлетшина. Обсуждались итоги первых месяцев работы в условиях реформы обращения с отходами.
В ходе встречи подчеркивалось, что усилия профильных ведомств были направлены на осуществление плавного перехода на новую систему обращения с отходами. Основная задача при этом – минимизация жалоб калужан.
Действительно, жалоб от населения хватает, их причины выявляются и анализируются. Руслан Маилов выделил две основные причины недовольства населения – несвоевременный вывоз мусора и увеличение тарифов на коммунальную услугу. Он отметил, что эти проблемы типичны для всех субъектов страны.
Выполнение графика вывоза отходов находится на особом контроле профильного ведомства. При этом кадровых решений для устранения проблемы недостаточно. Требуется увеличить количество площадок для сбора мусора. С начала года регоператор за счет собственных средств установил в области свыше 6 тысяч контейнеров. Региональное министерство строительства и ЖКХ подготовило пакет предложений для дальнейшего сотрудничества с муниципалитетами в этом направлении.
Палки в колеса реформы ставят недобросовестные подрядчики, не соблюдающие график вывоза ТКО. Среди виновных также были названы юридические лица, которые, желая сократить расходы на оплату данной услуги, свозят отходы на муниципальные контейнерные площадки.
– Подрядчики, которые занимаются вывозом ТКО, реально констатируют сокращение вывезенных отходов от юридических лиц и увеличение объёма, вывозимого с муниципальных площадок. При этом общий объём отходов, поступающих на полигон, у нас не меняется. Мы выявляем такие юрлица и передаём их министерству экологии и природных ресурсов и Росприроднадзору, которые их штрафуют, – говорит Руслан Маилов.
Вадим Давлетшин подчеркнул, что одной из причин переполнения мусором контейнеров является начало дачного сезона, особенно много отходов накапливается в выходные дни.
– Пока эту ситуацию приходится «разруливать» в ручном режиме, передав номер своего телефона в муниципалитеты и ответственным гражданам, после сигналов которых о невывозе выезжаем на места, фиксируем нарушения. Каждый сигнал мы отрабатываем, устанавливаем причину и решаем ее, – говорит Вадим Давлетшин.
Говоря о новациях, было сообщено, что с июня в регионе будут внедряться элементы раздельного сбора мусора, для этого приобретено 150 контейнеров по сбору пластиковых отходов.
По всем вопросам, касающимся деятельности ГП КО «КРЭО», можно обратиться к специалистам ГЖИ по телефону горячей линии: 8-800-450-01-01, а также на электронную почту учреждения: gpkreo@yandex.ru .