Никогда не думала, что буду радоваться возможности задать этот вопрос и услышать заветное: «Проходите!» Все началось с того, что мне понадобилось попасть к терапевту, чтобы получить справку и санаторно-курортную карту. Казалось бы, что может быть проще: возьми талон, приди к врачу и пройди медосмотр. Но дьявол кроется, как известно, в деталях.
К врачам я хожу нечасто, обычно вызываю их для детей или для родителей, а сама попадаю в поликлинику только с острой болью или на диспансеризацию. И вот появилась возможность поехать в санаторий. В санаторно-курортном отделе сразу предупредили: справку и карту принимают только из поликлиники, подведомственной минздраву, частная клиника не подойдет. Я была уверена, что никакой сложности в том, чтобы прийти к терапевту и пройти медкомиссию, не будет. Это к узким специалистам попасть проблематично, так как их у нас острый дефицит. Но оказалось, с терапевтами нынче все не так просто. Две недели я «ловила» запись на Регистратуре.40 и пыталась записаться через *040. Ответ везде был один: «К сожалению, на ближайшие две недели записи нет, все занято». Но вы пробуйте, убеждала меня девушка на том конце провода горячей линии минздрава, звоните, вдруг появится свободное время или «ловите» окошко на портале. Подруги советовали пойти в поликлинику «с острой болью» и уже на месте разбираться, домашние предлагали идти к шести утра и брать регистратуру штурмом. А я, признаться, уже начала задумываться: а нужен ли мне такой отдых, через нервы, которые начинали сдавать, и с тоской вспоминала время, когда можно было прийти и занять к врачу «живую» очередь.
Задействовав личные возможности, мне все же удалось попасть к врачу и начать проходить медкомиссию. После ужаса с «ловлей» окошек порадовала электронная очередь на забор крови, а также график приема кабинета ЭКГ для тех, кто проходит профилактический медосмотр по месту работы, и для тех, кто идет на обследование от терапевта или по направлению от узкого специалиста. Раньше все шли одним потоком, и очередь была бесконечная. За пару часов я сдала анализы, сделала кардиограмму и флюорографию. Естественно, не смогла удержаться и спросила терапевта, почему же к нему на прием записаться так трудно? Впрочем, ответ я, наверное, и сама знала: специалистов не хватает, а система записи пока, увы, несовершенна.
Год назад глава региона Владислав Шапша объявил о том, что с оптимизацией покончено и пришло время исправлять ошибки в системе здравоохранения. Попав на медосмотр, я как человек, прошедший ранее диспансеризацию, могу сказать, что изменения к лучшему действительно есть. Это и распределение потоков пациентов, и электронный талон на забор крови, и доступность разного рода обследований. Но увидеть все эти плюсы многим удается не сразу, потому что на пороге пациенты спотыкаются о невозможность банально получить талон на нужное время. И, к сожалению, пока этот вопрос не будет решен, все остальное будет казаться малоэффективным, ведь качество сложно оценить из-за его труднодоступности.
Ольга Смыкова