Банк России фиксирует новое рождение известной мошеннической схемы, когда преступники, представляясь сотрудниками Центрального Банка, убеждают своих жертв в том, что они – те самые, за кого себя выдают рассылкой поддельных удостоверений. Изображение поддельного удостоверения сотрудника Банка России с логотипом и печатью обычно приходит жертве в мессенджер или на электронную почту. Но сначала преступники звонят человеку и сообщают о сомнительных операциях, якобы совершаемых с его счетом или картой.
«Высылая фальшивое удостоверение, мошенники рассчитывают убедить человека в правдоподобности своих недобросовестных действий. Примечательно, что такие документы могут содержать фамилии реальных работников. Получить эти сведения несложно – они есть на сайте регулятора. В дальнейшем мошенники действуют по классической схеме: выманивают персональные данные, секретные коды и пароли чтобы украсть деньги или оформить на жертву кредит»,
– говорит начальник отдела безопасности калужского отделения Банка России Павел Кузнецов.
Калужское отделение Банка России напоминает, что регулятор не работает с физическими лицами как с клиентами и не ведет их счета. Сотрудники Банка России не звонят гражданам и не направляют им копии своих документов.
«Если вам поступил похожий звонок, немедленно прервите разговор. По возможности заблокируйте номер звонившего. Если сомневаетесь в сохранности своих денег на банковском счете, позвоните самостоятельно в банк. Номер всегда можно узнать на официальном сайте кредитной организации или посмотреть на оборотной стороне банковской карты»,
– советует Павел Кузнецов.