Телефонные мошенники в последнее время начали активно эксплуатировать тему санкций, которым подверглись многие российские банки после начала спецоперации на Украине.
Под видом сотрудников банка они звонят вкладчикам, сообщают о дефиците в банке как рублей, так и валюты и предлагают перевести деньги с карты или банковского счета на некий «специальный счет», с которого впоследствии якобы можно будет беспрепятственно снять средства. Согласившихся на открытие «специального счета» «банковские служащие» просят сообщить номер карты, код на ее обороте, а также подтверждающий СМС-код от банка. Узнав эти сведения, они получают доступ к счету жертвы и обнуляют его.
Другой «санкционной» легендой у мошенников стало предложение оформить международную карту, по которой якобы можно будет оплачивать покупки за границей. Предлагая открыть счет в иностранном банке, они направляют потенциальных жертв на фишинговый сайт.
«Для того, чтобы своевременно рассказывать людям о новых сценариях, которые используют мошенники для кражи денег у граждан, Банк России открыл новый раздел «Противодействие мошенническим практикам». В нем помимо мошеннических схем представлены рекомендации, как им противодействовать»,
– рассказала управляющий калужским отделением Банка России Ирина Карлаш.
Главвная рекомендация Банка России прежняяя: не совершайте никаких операций с картой или счетом до тех пор, пока не удостоверитесь, что звонок действительно был из банка. Узнать актуальную информацию о работе финансовой системы в условиях санкционных ограничений можно на сайте Банка России в разделе «Вопросы и ответы».