На линии – по одному! Десять бывших в эксплуатации троллейбусов, подаренных нашему городу Москвой, скоро будут распределены на маршруты

В настоящее время троллейбусы проходят диагностику и ремонт на производственной базе УКТ, после окончания которого пройдут технический осмотр и будут распределены на муниципальные маршруты.

Получить из Москвы десять троллейбусов Управление калужского троллейбуса намеревалось в конце прошлого года. Об этом во время онлайн-пресс-конференции сообщил тогда директор транспортного предприятия Вадим Витьков.

– Троллейбусы более экологичны и долговечны в эксплуатации, чем автобусы. Новый троллейбус стоит порядка 20 миллионов рублей – для нас это очень дорого, но к Новому году мы должны получить десять троллейбусов из Москвы. Они были в употреблении, но достаточно свежие, 2013-2014 годов выпуска, как и самые новые из троллейбусов, которые у нас есть. Основная часть калужских троллейбусов приобреталась еще в нулевые годы, а некоторые даже в 90-е, – аргументировал он.

Но с поставкой техники москвичи затянули. Совсем как в пословице: обещанного три года ждут. Муниципальному предприятию пришлось ждать четыре месяца, а итоговый срок передачи троллейбусов с момента выпуска распоряжения Москвы составил более года. Таков процесс оформления документов по передаче между субъектами. Первая из десяти электромашин была доставлена в Калугу только 27 апреля.

«Первый из московских притащили, – написал в соцсетях Витьков. – Ну что, дареному коню в зубы не смотрят, постараемся вдохнуть жизнь в столичных трудяг. Можно долго рассуждать, но нужно реально смотреть на вещи: новая машина есть новая, но 20 миллионов за штуку, 200 миллионов за десять машин выложить нам сейчас нереально, поэтому приведем в порядок эти и поставим в строй. Главное, что электрический транспорт с улиц города не исчезнет».

Как сообщил заместитель директора УКТ Михаил Мирзоев, вслед за первой машиной на базу троллейбусного парка из первопрестольной доставлены и остальные.

– Все машины получены, проводим их диагностику и ремонт. Десять бэушных троллейбусов готовятся к прохождению государственного технического осмотра, после которого их можно пускать на городские маршруты, – сообщил он.


Справочно

Транспортная сеть «УКТ» включает в себя 11 троллейбусных маршрутов, связывающих между собой почти все районы города. 105 троллейбусов и 80 автобусов. Оперативное руководство движением осуществляет центральная диспетчерская служба с использованием систем ГЛОНАСС и АСОП. Обслуживание и ремонт троллейбусов осуществляется на оснащенной базе депо, цеха и участки которого оборудованы подъемно-транспортным, станочным, сварочным оборудованием. В моечно-уборочном корпусе проводится ежедневная механизированная и ручная мойка подвижного состава.


Александр ТРУСОВ. Фото Антона ЗАБРОДСКОГО