14.35. Начинается рабочее совещание с руководителями органов Городской Управы города Калуги и других организаций. Места в президиуме заняли градоначальник Константин Горобцов и Глава городского самоуправления Александр Иванов.
Первый вопрос — итоги работы платных парковок в 2015 году. По нему выступает Андрей Лыпарев, первый заместитель Городского Головы – начальник управления городского хозяйства города Калуги.
— Сегодня мы с вами наблюдаем картину, когда улицы зачастую перегружены транспортом и забиты припаркованными автомобилями. Именно поэтому, основной целью реализации проекта платного парковочного пространства в нашем городе стало создание достойной транспортной системы развивающегося города, — говорит Андрей Лыпарев. — Платная парковочная зона при активном участии «Специализированного монтажно-эксплуатационного управления» (этап организации) и «Службы единого заказа городского хозяйства» (этап эксплуатации) успешно реализуется с сентября 2014 года. На первом пилотном этапе оборудовано 65 парковок на 850 мест, установлен 41 паркомат и более 50 информационных щитов.
Сегодня расплатиться за парковку можно через паркомат, с помощью банковской карты; с помощью смс-сообщения; через мобильное приложение на всех основных платформах мобильных устройств; через личный кабинет на сайте kalugaparking.ru. Для удобства пользователей платных парковок введены в действие парковочные абонементы с установленной стоимостью в размере 3500 руб./месяц. В августе 2015 г. начал функционировать Реестр парковочных разрешений инвалидов, в котором на сегодняшний день зарегистрировалось около 500 человек.
Для удобства пользователей платных парковок с 1 июля 2015 года введен в эксплуатацию телефон «горячей линии» в формате 8-800. Звонки на этот номер бесплатны для звонящих со всех телефонов. На портале kalugaparking.ru размещены подробные инструкции по оплате парковок, есть возможность распечатать квитанции на оплату абонементов, обновляется раздел «Новости». В личном кабинете Портала после регистрации становятся доступны функции управления парковочным счетом – пополнение и контроль баланса, получение выписок по транзакциям, информация по льготам. Организован новый сервис “Проверка штрафов” для просмотра наличия постановлений по делу об административном правонарушении и в ближайшее время появится возможность онлайн оплаты выставленных штрафов.
Контроль оплат за пользование платными парковками осуществляется с помощью комплексов фотофиксации, установленных на двух автомобилях. Эту функцию выполняют также 10 контролеров, оснащенных мобильными комплексами фотофиксации, отслеживающие нарушения правил парковки в реальном времени. Информация передается на специализированный сервер, где идет обработка данных и определяются автовладельцы-нарушители.
Сегодня штраф за неоплаченную парковку составляет 500 рублей. В настоящее время в Законодательное Собрание Калужской области направлена инициатива об увеличении штрафа до 1500 рублей.
Введение платных парковок положительно сказалось на транспортной ситуации в центре города.
— Анализ дорожной обстановки на основании данных, представленных Центром организации дорожного движения МБУ «СМЭУ», наглядно демонстрирует успешные результаты введения пилотного проекта, — говорит Андрей Лыпарев. — Скорость движения автотранспорта в часы пиковых нагрузок возросла на 6%, пропускная способность улиц, входящих в пилотный проект, увеличилась на 10-15%, аварийность на дорогах снизилась на 18%. Созданы условия для комфортного передвижения пешеходов, общественного транспорта и автомобилей.
По словам Андрея Лыпарева, за предоставление парковочных мест в 2015 году в муниципальный бюджет поступило 14,5 млн. руб., наложено штрафов на сумму более 19 млн. руб., взыскано штрафов на добровольном исполнении на сумму около 8 млн. руб. Планируемые последующие поступления в муниципальный бюджет по результатам добровольных оплат и работы службы судебных приставов составят около 11 млн. руб.
Андрей Лыпарев подробно рассказал о последствиях неуплаты административных штрафов для недобросовестных автовладельцев.
— Содержание проекта платных парковок обходится городу ориентировочно в 20 млн. руб. Соответственно, на сегодняшний день уже можно говорить о выходе проекта на самоокупаемость, хотя максимальные показатели по собираемым средствам еще не достигнуты, — подчеркивает Андрей Лыпарев. – Однако относительно небольшая зона платного парковочного пространства служит причиной снижения как транспортной, так и его экономической эффективности из-за смещения транспортного потока на соседние улицы с бесплатной парковкой (т.н. «эффект выдавливания»). На прилегающих улицах, в течение дня припарковано более 3000 машин единовременно. Наибольшее скопление автотранспорта приходится на улицы Дзержинского и Суворова.
— Тем не менее реализация данного проекта в нашем городе является успешным инновационным опытом организации платного парковочного пространства на территории муниципальных образований в масштабах Российской Федерации. Калужский опыт создания платного парковочного пространства широко тиражируется во многих городах России – в Казани, Туле, Санкт-Петербурге, Твери, Ярославле. Нас приглашают на профессиональные конференции, где мы демонстрируем свои достижения, делимся своим опытом с коллегами из этих городов, — завершает свое выступление Андрей Лыпарев.
Градоначальник отметил, что стало меньше негативных и критических комментариев СМИ по поводу пользования платными парковками. Тем не менее он предложил и дальше популяризировать их деятельность, отвечая на самые часто задаваемые вопросы пользователей платных парковок на сайте Городской Управы.
В планах у муниципалитета – расширение платного парковочного пространства. Этот вопрос будет обязательно обсуждаться на заседании Городской Думы и к весне эта работа начнется.
Андрей Лыпарев уточнил, что бюджетных средств для этого не понадобится.
В этом году продолжится и практика бесплатной работы этих парковок в праздничные дни. Кроме того, управление городского хозяйство будет разъяснять жильцам многоквартирных домов, что им делать для того, чтобы оградить свои дворы от стоянок чужих автомобилей, как оформлять в общую собственность земельные участки под домами и прилегающие к ним территории.
14.59. «О выполнении плана работы МКУ «Управление капитального строительства города Калуги в 2015 году» — второй вопрос совещания. Докладывает по нему Александр Грин, директор управления капстроительства.
Он напоминает про основные задачи управления и рассказывает, что было сделано в прошлом году. В частности, завершено строительство дороги общего пользования в микрорайоне Кубяка, от строения № 328А по ул.Московская до жилого дома №9, корп.5 по ул.Кубяка и автодороги к строящемуся микрорайону ОАО «Тайфун». Закончены проектно-изыскательские работы по реконструкции автодороги с асфальтовым покрытием Правый берег-Шопино протяженностью 4,5 км. Ведутся работы по проектированию улично-дорожных сетей земельных участков индивидуальной застройки для многодетных семей в д.Груздово..
В прошлом году также были завершены строительно-монтажные работы на надземного пешеходном переходе в Турынино, выполнены проектно-изыскательские работы по реконструкции моста через реку Яченка в районе деревни Белая.
Начальник УКСа подробно рассказал о проведенном капитальном ремонте, работе в коммунальной сфере на объектах водоснабжения, в сфере благоустройства, по сносу аварийных домов, на объектах уличного освещения, организации спортивных площадок и окончании строительства многофункционального спортзала по Грабцевскому шоссе. Кстати, по нему получено разрешение на ввод в эксплуатацию.
Он отметил также, что в 2015 УКСом завершены проектно-изыскательские работы по объекту: «Строительство средней общеобразовательной школы на 1000 мест в новом микрорайоне массовой застройки «Правобережье». Получено положительное заключение государственной экспертизы
— За годы работы УКСА ему удалось сделать мало хороших дел. Эту ситуацию надо исправлять, — считает Константин Горобцов. — До наступления строительного сезона еще есть время, чтобы исправить все, что было сделано не так в 2015 году, поставить точку и начать все заново, чтобы не допускать таких случаев, когда сроки строительства несколько раз сдвигались из-за недобросовестных подрядчиков. Это задача номер один.
15.26. Идет обзор СМИ. В критических публикациях в электронных и печатных СМИ есть, в частности, темы отсутствия уличного освещения и плохой дороги на улице Ермоловской.
Начальник управления строительства и земельных отношений Дмитрий Денисов отвечает, что улица еще строится и все работы капитального характера здесь будут вестись после окончания массового строительства. Константин Горобцов предложил пока поддерживать эту дорогу и все аналогичные за счет тех, кто возит сейчас по ним бетон и кирпич.
Интересно, что некоторые критические сигналы быстро становятся не актуальны. Например, уже заделаны ямы на пересечении Зерновой и Турынинской улиц.
Константин Горобцов рекомендовал сейчас обратить на такие ямы на дорогах, проявившиеся после зимы, особое внимание. Начальник управления городского хозяйства Андрей Лыпарев заметил, что такая работа в городе уже началась.
15.40. Прокурор города Юрий Лукьяненко рассказывает о проверке торговых предприятий на предмет торговли фальсифицированным алкоголем. Было проверено пять предприятий, везде обнаружены нарушения, самое главное из которых — отсутствие сопровождающих документов, из которых можно узнать, где произведен алкоголь. Из всех торговых точек он изъят. Юрий Лукьяненко замечает, что многие предприятия злоупотребляют доверием потребителей и, к сожалению, суррогатный алкоголь начинает поступать в крупные сети. Поэтому подобные проверки будут проводиться, причем не только в плане торговли алкоголем..
Планерка завершена.