Заявления от граждан, желающих приватизировать муниципальное жилье, принимаются до 1 марта 2015 года. Корреспондент «Калужской недели» встретился с начальником отдела корпоративного управления и приватизации муниципального имущества комитета имущественных и корпоративных отношений управления экономики и имущественных отношений города Калуги Анной ГАНИЧЕВОЙ и узнал, как сейчас организована эта важная работа.
– В соответствии с действующим законодательством прием заявлений на приватизацию жилых помещений отдел корпоративного управления и приватизации муниципального имущества до 1 марта 2015 года по адресу: г. Калуга, ул. Суворова, д.46. Для того, чтобы в последний месяц работы, начатой еще в 1991 году, не возникло ажиотажа, отдел работает теперь и в субботу, а во всех кабинетах организованы дополнительные места для приема граждан, рассказывает Анна Ганичева.
– А сколько людей в Калуге уже воспользовалось своим правом на приватизацию?
– С 1991 года приватизировано 115776 жилых помещений, это 86% подлежащего приватизации муниципального жилого фонда, за 2014 год– 2450 жилых помещений.
– Какой набор документов нужно иметь с собой, приходя в отдел?
– Перечень обязательных документов таков: паспорт, договор социального найма, справка о составе семьи, свидетельства о рождения несовершеннолетних членов семьи, справка с прежнего места жительства в Калуге, если таковое было до 1991 года, а для иногородних– справка с прежнего места жительства, что они не воспользовались там правом приватизации, технический паспорт, сделанный Калужским БТИ. Желательно иметь при себе также кадастровый паспорт, чтобы регистрационный центр смог сразу зарегистрировать право собственности. В противном случае приватизация может быть приостановлена, пока вы не получите этот документ.
– После того, как заявитель сдал вам документы, каковы его дальнейшие действия?
– Он сдает документы, потом приходит в отдел еще раз и подписывает договор приватизации со своей стороны, а сотрудники производят дальнейшую необходимую работу, направляя документы в регистрационный центр. В регистрационном центре заявителю выдается свидетельство о праве собственности (или несколько свидетельств, если несколько участников приватизации) и договор на передачу жилых помещений в собственность граждан.
– Сколько длится оформление приватизации?
– По законодательству у нас есть два месяца на принятие решения о приватизации, но, как правило, этот процесс настолько не затягивается и происходит быстрее. Кроме того, у нас есть договоренность с регистрационным центром, который выделяет исключительное время для граждан, заключающих приватизацию, и они приходят в регцентр именно в эти часы. Это экономит их время.
– Сколько сейчас стоит эта услуга?
– Муниципальная услуга оформление и заключение договора о приватизации– бесплатна. Деньги требуются, чтобы оформить документы в БТИ и кадастровой палате. Потребуется заплатить пошлину и в регистрационном центре.
– Получение государственных и муниципальных услуг часто связывается с одним не очень приятным моментом– стоянием в очередях. У вас что–то делается для удобства приема граждан?
– У нас можно записаться на предварительный прием на удобное для вас время по телефону или в самом центре в журнал у сотрудников. Телефоны: 54 – 77 – 07, 54 – 77 – 06, 74 – 91– 92, 74 – 91 – 95. По всем этим номерам можно получить всю необходимую информацию или проконсультироваться по необходимым вопросам.
С 12 января 2015 года отдел осуществляет прием граждан по следующему графику:
понедельник–четверг: .: 8.00 –11.00; 14.00 – 16.30;
пятница–суббота: 8.00 – 12.00; 14.00 –15.30.
Андрей Гусев. Фото автора.