На те же грабли?!

На те же грабли?!

Проверочные рейды городской комиссии выявили несоблюдение подрядчиками схем установки временных знаков.

ТЕОРИЯ РАЗОШЛАСЬ С ПРАКТИКОЙ

Как пояснила директор МКУ «Служба единого заказа городского хозяйства» Калуги Татьяна Арен, схемы ОДД (организации дорожного движения) на период дорожного ремонта подрядчик обязан согласовать с управлением городского хозяйства, что и было сделано ещё до начала работ. Это условие прописано в муниципальном контракте.

Места установки временных знаков, предупреждающих о дорожных работах, тоже были согласованы и утверждены специалистами.

Эту теоретическую часть все подрядные организации, задействованные в ремонте калужских дорог, выполнили хорошо. А вот на практике не применили: проверки на дорогах, которые
прошли в результате многочисленных жалоб калужан в соцсетях, выявили явные нарушения.

Так, на улице Воскресенской сняли все колодцы, но предупредить об этом забыли: кроме кусков опасной металлической арматуры и старых досок мы на дороге ничего не увидели. Водители лавируют здесь, кто как умеет.

В переулке Воскресенском, где всегда оживлённое движение в сторону налоговой инспекции, пешеходы вынуждены двигаться вместе с машинами по проезжей части, так как тротуары разобраны по двум сторонам одновременно. А это явное нарушение технологии производства работ. Движение автотранспорта
здесь также затруднено из-за работ на проезжей части: дорожники меняют колодезные люки.

И хотя места этих работ кое-где обозначены, предупреждающих знаков явно не хватает, и это, конечно, не
спасает от заторов и раздражительных выкриков автомобилистов то в адрес ни в чём не повинных пешеходов, то в сторону нерадивых дорожников. Так и до конфликта недалеко.

БЕРЕГИТЕ НЕРВЫ!

Один из них, кстати, произошёл на улице Луначарского в минувшие выходные, и был тогда же описан в популярной городской группе в одной из соцсетей. Злобные выкрики водителей, дорожный рабочий, размахивающий палкой, любопытствующие прохожие и водители, переживающие за сохранность своих авто. Так, если коротко.

И хорошо, что эта ситуация быстро разрешилась, поскольку на жалобы незамедлительно отреагировал градоначальник Дмитрий Денисов, который сам является участником группы. Видимо, благодаря этому подрядчик сосредоточил все свои силы и за две ночи заасфальтировал всю проезжую часть улицы, соблюдая при этом правила производства работ и не вызывая нареканий со стороны.

Результатом этой работы Дмитрий Денисов поделился с калужанами, разместив фотофакт на своей странице в соцсети. Новый асфальт положили, скоро доделают тротуары, и всё вроде хорошо. Вот только хорошего настроения жителям города – тем, для кого эти дороги и ремонтируют, – пока не прибавило.

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

Дорожный ремонт в самом разгаре. Всех призывают проявить терпение, но мириться с хамством и нарушениями на дорогах никто не собирается.

– И это правильно! Есть установленные правила, их необходимо соблюдать всем участникам рабочего
процесса и участникам дорожного движения. На совещаниях с руководством подрядных организаций мы призываем соблюдать элементарную культуру производства работ и их технологию.

Соблюдение требований установки знаков в соответствии со схемами ОДД нами контролируется на каждом ремонтируемом участке. В адрес подрядчиков направлены претензии и выставлены штрафы.

В текущем году мы ремонтируем центральные улицы города, применяя комплексный подход (полная замена бортового камня, тротуаров, организация островков безопасности, модернизация светофорных объектов и подходов к пешеходным переходам), – это существенно осложняет движение пешеходов и автомобилистов. В кратчайшие сроки мы стараемся отрабатывать большое количество обращений в адрес Городской Управы и анализируем дорожную ситуацию.

На текущий момент по определённым участкам принимаются экстренные меры реагирования для безопасности участников дорожного движения. Негативный опыт будет учтен: мы рассматриваем возможность корректировки индивидуальной схемы организации дорожного движения на каждом сложном участке и при необходимости готовы корректировать последовательность дорожных работ, соблюдая при этом конечные сроки выполнения дорожного ремонта, – подвела итог нашей беседы Татьяна Арен.

Фото службы единого заказа городского хозяйства