На улицах и проездах Калуги в связи с заметным повышением температуры воздуха появились традиционные для весны деформации дорожного покрытия — ямы, проломы, просадки, вспучивания или сдвиги асфальтового покрытия.
— Активная эксплуатация дорожного полотна и перепады температуры деформирует участки дорог. Задача городских властей — своевременно обследовать их нынешнее состояние, установить нарушения асфальтового покрытия, составить графики по проведению ямочного ремонта и контролировать его выполнение, — говорит первый заместитель Городского Головы — начальник управления городского хозяйства Алексей Дмитриев. — В первую очередь, ямочный ремонт будет осуществлен на улицах первой и второй категорий, то есть, там, где наблюдается максимальная интенсивность движения транспорта. Большую помощь специалистам окажет общественная организация «Дорожный патруль — Калуга», информируя о проблемных местах на дорогах.
В настоящее время дорожники обследуют дороги, составляют технологические карты по ремонту дорожного полотна, а в конце апреля подрядчики приступят непосредственно к ямочному ремонту. На эти цели в городском бюджете выделено 39 миллионов рублей.
Современные технологии позволяют ремонтировать дорожное покрытие при любых температурах. В частности, для ямочного ремонта проезжей части используется технология литого асфальта. Эта асфальтобетонная смесь отличается высоким содержанием битума. Ее температура достигает 240 градусов, поэтому она применяется весной и зимой.
— Также в 2018 году в Калуге по городской программе запланирован капитальный ремонт улицы Генерала Попова, участка от Секиотовского кольца до Калашникова хутора и поворота от Тульского шоссе до магазина «Метро». В прошлом году по этой программе были отремонтированы улица Киевка и Киевский проезд, причем с высоким качеством исполнения работ, — сказал Алексей Дмитриев.
Александр ТРУСОВ
Фото В. Продувнова