Наш человек из ЖКХ

16 марта работники жилищно-коммунального хозяйства отметили профессиональный праздник. Управлять многоквартирными домами – непростая и ответственная работа, включающая многие виды деятельности

Евгений Викторович Стебленко – главный инженер Муниципальной управляющей компании «Служба жилищного обеспечения». К работе приступил два года назад, имея уже опыт в строительной сфере, однако предыдущие его должности не подразумевали такого тесного взаимодействия с жителями. Впрочем, общение с людьми и возможность помочь им в возникающих вопросах, по словам Евгения, и держит его в этой профессии.

Досье
Родился в 1975 году в Ростовской области, с пяти лет живет в Калуге. В 1992-м окончил школу № 19, в 1996-м – строительный техникум, учился в КГУ, но высшее образование получил в ВЗФИ на факультете «Финансы и кредит». Сейчас обучается в Национальном архитектурно-строительном институте по специальности «инженер ПТО».   Женат, четверо детей.

Трудности выбора

– Евгений Викторович, вы предполагали в детстве, что свяжете свою жизнь со сферой управления многоквартирными домами?

– Нет, конечно. Я мечтал стать профессиональным спортсменом. В старших классах даже сменил школу, потому что там, где я учился, были недовольны моими пропусками учебных занятий в связи со спортивными сборами и соревнованиями. А в 11-м классе я получил серьезную травму, и моя карьера волейболиста постепенно пошла к закату.

– И что было дальше?

– Были стресс и апатия. Нужно было думать, куда пойти учиться. Я пошел в строительный техникум на специальность «Сантехническое устройство зданий и газоснабжение, отопление, вентиляция». В 90-е с работой было сложно. Устроился не по специальности – в банк. Получил первое высшее образование, затем второе. И ушел в строительную сферу.

– Почему не остались работать в банке?

– С одной стороны, это сложная организация, с другой – достаточно простая, где все регулируется положениями и инструкциями, от которых ты не сделаешь в сторону ни шагу. Да и знания, полученные в техникуме, оказались невостребованными. В строительной организации моя работа была связана с исходной проектно-разрешительной документацией. А потом меня пригласили в муниципальную управляющую компанию.

Главный по сантехническому участку

– Что это была за должность?

– По моей первой специальности – инженер водно-канализационного хозяйства. В то время как раз шла реорганизация водно-канализационного хозяйства, набирали новых сотрудников. В моем подчинении были мастер  и подрядная организация, которая работала по заявкам. Через некоторое время решили создать собственный сантехнический участок. Был большой отсев сотрудников, многие приходили и уходили, порой даже сам работал сантехником. Сейчас с кадрами все налажено. Я стал главным инженером компании, в обслуживании которой порядка 200 многоквартирных домов.

– Техническое состояние домов, которые обслуживает МБУ «СЖО», прямо скажем, оставляет желать лучшего…

– В основном это дома, которые не хотят брать на обслуживание коммерческие УК, – старый жилой фонд. Некоторые дома аварийные – мы обязаны поддерживать их ресурсное состояние до расселения, а также  общежития и так называемые «гуляющие» дома, где жители не выбрали УК  и они нам назначены постановлением УЖКХ на год или два. Есть МКД, которые выбрали нас в качестве УК по протоколу общего собрания. Также есть УК, которые появляются на рынке и, исчезая через несколько месяцев с горизонта, оставляют свои дома нам.

– Сложно ли работать с такими домами? Как правило, коммуникации в них в плохом состоянии.

– Капитальные ремонты инженерных сетей и конструкций здесь давно не проводились, а в некоторых и вовсе никогда. Более того, есть дома не такие старые по году строительства, но износ труб в них очень высокий. Был период, когда на сантехническом участке дела шли плохо: людей не хватало, некоторые работы по ремонту инженерных сетей уходили «в просрочку».  Сегодня мы стараемся этого не допускать и даже работать на опережение.  Пришли люди, стараемся исправить  ситуацию.

Тяжёлый жилой фонд

– Комментарии жителей в адрес управляющей компании в основном сводятся к двум фразам: «мы платим», «они ничего не делают»…

– Работа с людьми в сфере ЖКХ – одна из самых сложных, изматывает морально. У нас есть диспетчерская служба, где принимают заявки по телефону или в письменном виде, и мы стараемся оперативно их рассмотреть. И тем не менее жителям проще пожаловаться, причем сразу  во все инстанции – от телевидения и прокуратуры до прямых линий разных уровней, чем начать конструктивный диалог с управляющей компанией.

– Почему так происходит, на ваш взгляд?

– Важно понимать, что все ремонтные работы ложатся на плечи собственников, которые обязаны содержать общее имущество, и оплачиваются они из статьи «текущий ремонт». Управляющая компания два раза в год проверяет состояние многоквартирного дома и выносит собственникам предложения: например, провести определенные виды работ. Но для этого надо провести собрание и определить источник финансирования. Как правило, на этом этапе все и останавливается. У нас тяжелый жилой фонд не только по техническому состоянию, но и в плане человеческого фактора. Во многих домах ни разу не проводилось общее собрание собственников, от которого очень многое зависит, нет домового совета, старшего по дому – в основном это касается общежитий. Такая  инертность собственников, помноженная на бесконечные жалобы, – действительно серьезная проблема.

–  Однажды я общалась с директором УК, который убежден, что хорошо налаженная системная текущая работа может отсрочить капитальный ремонт дома на долгие годы. Вы с этим согласны?

– Текущий ремонт оплачивается за счет собственников, от них зависит, каким будет их жилье. Если управляющая компания предлагает провести необходимые виды работ, а собственники нам говорят, что «дорого»  или «не хотим», или вовсе не выходят на диалог, то проблема сама собой  не решится. Собственники продолжают жить с этой проблемой – до аварийной ситуации, а когда она случается, во всем винят УК. Они не чувствуют себя хозяевами и не понимают своей ответственности.

К примеру, сколько бы мы ни говорили, что влажные салфетки нельзя выбрасывать в унитаз, они не растворяются в воде, каждый раз имеем по этой причине засоры канализационной системы. Жители идут в подвал, срывают заглушку – и все льется в подвал. У нас есть средства для прочистки канализации и средства для промывки – надо оставить заявку… Но в некоторых случаях ситуации достигают катастрофических масштабов. А ведь эту жизнь себе устраивают сами собственники.

– Евгений Викторович, вам никогда не хотелось перейти на работу в частную УК?

– Такого желания не возникает. Мне нравится наш коллектив, здесь интересно. Пока идет процесс становления организации – это постоянное движение, желание решать новые задачи, более сложные. А если становится скучно на работе – надо ее менять. Хотя случаются авралы и приходится до ночи быть на объектах.

Самый сложный период – запуск отопления. Даже в хорошо подготовленных домах, когда, кажется, ничто не предвещает аварийной ситуации, сложно предугадать, как все пройдет. Что уж говорить о старом жилом фонде.

– Как, на ваш взгляд, можно вернуть уважение к людям, работающим в сфере ЖКХ, чтобы эта работа была престижна, чтобы сюда шли работать  выпускники профильных техникумов?

– Так уж получается: когда в многоквартирном доме все хорошо, нашу работу не замечают. Хотелось бы больше уважения к человеку труда, стараниями которого в доме сухо, тепло, есть вода и освещение, работает канализация. Престиж нашей работы зависит не только от нас самих, но и от собственников жилья, которые, надеюсь, со временем поймут, кто в доме хозяин.

Беседовала Ольга КОНОВАЛОВА

Фото Антона Забродского

Новости партнеров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *