В Калуге завершается ремонт дорог в рамках реализации проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» текущего года, продолжается проверка качества ремонта, и мы продолжаем знакомить калужан с выводами общественной комиссии по приёмке отремонтированных дорог.
За Воскресенской следили все
Ремонт дорожного полотна одной из красивейших калужских улиц находился под пристальным вниманием всех участников этого процесса включая высокопоставленных кураторов.
Представители регионального министерства дорожного хозяйства неоднократно выезжали сюда с проверкой и для проведения рабочих встреч с подрядчиком. Причиной таких проверок становились то жалобы горожан на открытые люки, то простои техники и как результат угроза срыва сроков сдачи объекта. А они – сроки – в этом году были жёсткими, но, как показала практика, вполне выполнимыми. Сработала многоступенчатая система контроля включая независимую экспертизу «Смол-ДорНИИ-Проект», проверки представителей Городской Управы и Администрации области и, конечно, общественников.
С участием последних, как рассказала нам директор МКУ «Служба единого заказа городского хозяйства» города Калуги Татьяна Арен, осматривать готовые к приёмке улицы комиссия выходит, стараясь предварительно ознакомиться с заключением экспертов, уже имея на руках данные лабораторных анализов. Так было и на улице Воскресенской.
— Здесь дорожная экспертиза подтвердила хорошее качество асфальта. Техническая документация, предоставленная подрядчиком, соответствовала объёмам выполненных работ. Поэтому мы смело приняли улицу Воскресенскую к сдаче в эксплуатацию, — заключила Татьяна Арен.
Старые люки заменили на «плавающие»
Протяженность улицы Воскресенской небольшая, всего 533 метра (0, 533 км).
При этом, как пояснили представители подрядчика ( ООО «Новые Строительные Технологии»), на улице выполнен немалый объём ремонта.
Произведены работы по фрезерованию, укладке выравнивающего и верхнего слоя покрытия по основному ходу, обустройству съездов, нанесению дорожной разметки:
• фрезерование – 3 886 кв.м
• демонтаж бортового камня – 604 п.м
• устройство выравнивающего слоя — 3 958 кв.м
• верхнего слоя — 3 862,6 кв.м (осн.ход+съезды)
• установка бортового камня – 1 114,35 п.м.
Старинную улицу XVIII века обновили с помощью новых технологий века XXI. Старые колодезные люки (здесь их около двух десятков) заменили на новые, так называемые плавающие.
— Люки идут вплотную с дорожным полотном, не вызывая никаких перепадов, выглядят гораздо эстетичнее и эксплуатироваться должны по всем параметрам гораздо дольше, чем те, что устанавливались на наших дорогах ранее, — рассказала представитель заказчика Татьяна Арен.
При производстве работ на улице Воскресенской подрядчиком были допущены нарушения, связанные как раз с установкой новых люков. Об одном из таких инцидентов мы рассказывали на сайте газеты. Тогда кураторы сработали, что называется, на опережение: подрядчику выставили немалые штрафы. В итоге всё это вразумило дорожников и помогло избежать не только многочисленных жалоб, но и повторения ошибок прошлогоднего ремонтного сезона.
Владлена Кондрашова