Каждый год с приближением холодов жители многоквартирных домов ждут начала отопительного сезона со смешанными чувствами. Как только на подъездах появляется объявление, что будет заполняться теплосистема, поселяется надежда, что тепло придет в квартиры быстро и беспроблемно. И почти сразу это ожидание сменяется разочарованием.
Запуск отопления – процесс многоступенчатый. Сначала включают котельные, затем тепло подают в социальные объект и только после этого поэтапно подключают жилые здания. Подавать тепло в дома начали 29 сентября, при этом городская администрация пояснила, что отопление поступит не сразу и не всем.
Проблемы на старте отопительного сезона имеют разные причины: при подключении отладка внутридомовых систем отопления требует некоторого времени; могут возникать неполадки или аварийные работы на теплотрассе; случаются сбои во внутридомовой системе, вызванные закрытыми кранами, и завоздушивание; и, конечно, пресловутый человеческий фактор.
Любые проблемы с отоплением жители воспринимают очень остро. Как только тепло поступает на социальные объекты, начинается настоящий бум: люди звонят во все инстанции, требуя от местной власти немедленно вмешаться и наладить отопление в их квартирах, считая, что проблемы с подключением – это чья-то халатность.
Пройдет время, и по мере нагревания батарей страсти улягутся. Но останутся моменты, которые, на мой взгляд, не стоит откладывать до следующего отопительного сезона.
Во вторник градоначальник Дмитрий Денисов в социальных сетях призвал горожан писать адреса, где тепла пока нет, чтобы ответственные инстанции сразу брали их в работу. Менее чем за сутки появилось несколько сотен сообщений о местах, где пока не топят. Самое удивительное здесь – не количество холодных квартир, а то, что люди не понимают причин отсутствия тепла. В этом явная недоработка управляющих компаний, которые не спешат заниматься своими прямыми обязанностями, зачастую откровенно их игнорируя.
«В дом дали отопление, но у меня холодные батареи. Обратилась в управляющую компанию, в ответ получила стандартное: идите наверх, просите, чтобы слили воду, мы в подвал не пойдем».
«На мой вопрос, когда будет тепло, в УК никаких прогнозов не дали, просто отвечают: не знаем». Или просто: «Ждите» и раздраженно бросают трубку. И это обратная связь от тех, кто в социальных сетях рассказал о своей проблеме. Наверняка много тех, кто терпеливо мерзнет и клянет виноватых всех уровней.
А ведь именно управляющие компании, обсуживающие дома по договору, отвечают за комфорт в доме. По большому счету, они должны если не обеспечить нас теплом, то, по крайней мере, информировать жителей, когда же случится это чудо и по какой причине этого до сих пор не произошло. Самое слабое звено в этой «тепловой» цепи – неумение работать с людьми.
Управляшки в очередной раз перекладывают на жителей свои обязанности. «Вам холодно? Мы ничего не знаем, это ресурсники виноваты». «Во всем доме тепло, холодно только у вас? Это к жителям верхних этажей, сами с ними разбирайтесь». «Когда дадут тепло? Мы не знаем – мы не котельная». Или вовсе не берут трубки.
Допускаю, что управляшек к такой сладкой жизни мы приучили сами: жители не требуют четкой работы, а те не спешат заниматься своими обязанностями, а ведь за обслуживание жилого фонда они получают деньги.





