В воскресенье поздравления принимали представители самой благородной профессии –
учителя. Выразить заслуженные слова благодарности педагогам в этот день спешили все: и школьники, и те, кто раньше ими был, и родители учеников. А на самом деле говорить спасибо учителям мы должны каждый день. Ведь именно им мы доверяем самое ценное – наших детей. Наши сыновья и дочки проводят в школе большую часть дня. Именно педагоги вкладывают в них то самое разумное
и вечное.
К счастью, в школу вернулось такое понятие, как воспитание. А ведь еще несколько лет назад учебное учреждение лишь оказывало «образовательные услуги». Но те, кто работает с детьми и искренне их любит, конечно, воспитывали ребят, следуя лучшим традициям образования. И вот, казалось бы, случилось то, о чем давно говорили, в том числе и наш президент Владимир Путин, отметивший, что «в российскую школу на системной основе вернулась воспитательная составляющая. Такой подход важен для детей. Воспитание и учеба неотделимы друг от друга, именно вместе они формируют гармоничную личность», при этом глава государства отметил, что необходимо снизить бюрократическую часть работы педагогов. Для этого даже были призваны цифровые технологии в виде электронных дневников. Но на самом деле учитель – по мнению многих, одна из самых забюрократизированных профессий.
Как председатель родительского комитета с многолетним стажем я могу точно сказать, сколько табличек и списков учитель заполняет ежедневно. Чтобы хоть немного разгрузить нашу учительницу в началке, мы с родкомитетом старались часть «табличек» брать на себя. Да, в то время, когда мы учились, тоже собирали сведения о родителях, вели журнал посещений. Но сегодня порой доходит до такого края, что диву даешься. Помимо сбора информации и каждодневных отчетов, где был, что делал и какие уроки посетил каждый ученик, педагоги, особенно классные руководители, должны и функции медработников выполнять, заполняя документы о состоянии здоровья учеников. При этом поурочные, календарные планы, проверку тетрадей и контрольных никто не отменял. Для чего нужна гора этих бумаг?
Не удивительно, что молодежь пока не стремится массово работать в школах. Большая нагрузка, зарплаты до сих пор не самые высокие, хотя и здесь президент нынешним летом, в ходе Всероссийского педагогического съезда, еще раз напомнил, что «во всех регионах нужно обеспечить сопоставимый, достойный уровень оплаты и условий труда учителей и преподавателей, окружить их заслуженным вниманием».
Но, как видно, нагрузки меньше не становится, бумажной волокиты тоже. К ним добавляются разные родительские чаты, которые скачут с одной платформы на другую. И даже электронный дневник, который был призван облегчить систему выставления оценок, стал дополнительным обременением. Единого дневника во всей стране нет, каждый регион выбирает свою платформу, которая постоянно меняется, и даже работая в одной школе, приходится постоянно быть в тонусе.
В итоге в школе остаются самые стойкие, верные своему делу, те, кто без нее не представляет своей жизни. Они хотят и умеют и учить, и воспитывать, и передавать опыт молодым. Педагогическая профессия других не приемлет. И очень хочется, чтобы те, кто сеет разумное, доброе, вечное, получали отклик не только в свой праздник, но и каждый день. Тягой к знаниям и послушанием от учеников, словами благодарности от родителей и всеобъемлющей поддержкой от государства.





