Опасность  на колёсах

Опасность  на колёсах

С наступлением тепла на улицы города вернулся электротранспорт, а с ним – и самокатные ДТП

Читаешь новости, и оторопь берет: «В Санкт-Петербурге 63-летняя женщина госпитализирована в нейрохирургию после наезда самокатчика. Она шла по Троицкому мосту, ей на ногу наехал самокат. Женщина упала и ударилась головой…», «В конце апреля в Москве 18-летний самокатчик сбил четырехлетнюю девочку. С переломом черепа ребенок в реанимации…» Да что там новости! Каждый из нас рискует стать жертвой тротуарного ДТП.

За секунду до…

На днях я шла с младшим сыном по улице Кирова. Поток пешеходов на тротуарах здесь достаточно плотный. Мы собирались свернуть в один из магазинов, но… пришлось буквально отпрыгнуть назад, чтобы не попасть под колеса двухколесной махины, летящей на высокой скорости. Мимо нас на одном самокате с криком  и руганью пронеслась парочка достаточно взрослых людей, явно не подростков. Водитель электротранспорта и его пассажирка, как заправские «шахматисты», лавировали между прохожими, не забывая обложить матом тех, кто, по их мнению, мешал на пути.

Еще один случай произошел возле Дворца спорта «Центральный». На остановке стояла бабушка, а с двух сторон от нее на скорости пронеслись самокатчики. Бабуля в это время увидела подходящий к остановке троллейбус и собиралась к нему подойти. Шагни она в сторону дороги чуть активнее – трагедии было бы не избежать. Опешившую старушку успокаивали стоящие рядом люди, а парни, промчавшись, даже не оглянулись.

И таких случаев, которые лишь чудом не привели к ДТП, каждый день десятки. Кстати, поведением самокатчиков возмущаются не только пешеходы. Их непредсказуемости боятся и автомобилисты. Ведь в последнее время самокаты довольно часто оказываются в транспортном потоке, лавируя между машинами.

– Они, как черт из табакерки, выскакивают, эти самокатчики. Вроде нет никого, а тут  – раз!  – соскочил с тротуара и несется то рядом, а то и вовсе  поперек движения. Бесстрашные, безбашенные! Кажется, они не понимают, что на дороге такие игры опасны. На мой  взгляд, самокаты надо или транспортом признавать, как мотоциклы, поскольку скорость у них выше велосипедной даже с ограничениями, или вообще выносить их за пределы города, куда-нибудь на автотреки, – говорит профессиональный водитель Владимир Самойлов.

Обратная сторона

Естественно, самокатчики, и взрослые, и тем более подростки, с такой оценкой не согласны.

Недавно поспорила с приятельницей, дамой хорошо за 30, которая считает, что права самокатчиков ущемляют.

– С тем, что ограничили скорость езды, я согласна. Иногда, бывало, так разгонишься, что тормозить страшно.  Тем более в кикшеринге (прокат самокатов. – Прим. ред.), когда заканчиваются деньги, самокат может резко затормозить,  в этом случае легко перелететь через руль. А вот то, что хотят полностью убрать самокаты с улиц города, мне кажется неудачным решением. Это мобильный вид транспорта. Мне иногда срочно куда-то надо, такси не дождешься или не хотят брать заказ на маленькие расстояния, в автобус не влезть, а самокат всегда под рукой.

Другое дело, что тротуары, как и наши дороги, не предназначены ни для самокатов, ни для велосипедов. Если бы для них выделили отдельную полосу, было бы идеально, – говорит Нина М.

Но в Калуге даже для маршруток и автобусов отдельные полосы не везде возможно выделить. А тут самокаты и велосипеды!

Хотя и тут лукавят самокатчики. Например, на набережной Яченского водохранилища есть отдельные дорожки и для них, и для велосипедистов. Но, как показывает практика, пользуются они обычно зоной променада.

Запретить нельзя оставить?

Как водится, прежде чем будет поставлена запятая в нужном месте, много воды утечет. Но вопрос сегодня стоит настолько остро, что им заинтересовались правоохранительные органы и законодатели.

На днях председатель Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас выразил мнение, что необходимо запретить передвижение электросамокатов по городским улицам и оставить их только в парках и частных поселках.

– По моему мнению, электросамокаты не должны передвигаться по городским улицам: слишком много ЧП с их участием. Сохранить возможность ездить на электросамокате можно в парках, где для них есть выделенные дорожки, либо в частных поселках с согласия собственников, –

сказал Андрей Клишас в интервью ТАСС.

С ним согласен глава Следственного комитета Александр Бастрыкин. Как сообщила пресс-служба ведомства, Бастрыкин и раньше обращал внимание на проблему высокого травматизма происшествий с участием водителей этого вида транспорта.

– Принятые ранее меры по ограничению скорости полностью проблему не решили. В городах фиксируются новые инциденты с участием граждан, небезопасно передвигавшихся на электросамокатах, – приводит слова главы ведомства Следственный комитет.

Проблема обострилась, причем не только в России, но и в мире. Пару недель назад в Париже, например, запретили ездить на самокатах по городу и ликвидировали кикшеринг. Мобильный электротранспорт полностью запретили в Индонезии, Сингапуре и китайском Шанхае. В США, в ряде штатов, для управления электросамокатом требуется водительское удостоверение. Хочется надеяться, что и у нас законодатели и исполнители перейдут от слов к делу.

Электросамокаты вполне заслуживают внимания любителей. Но только на специально выделенных участках и исключительно в виде развлечения.

 

Ольга СМЫКОВА

Фото Антона Забродского