«Мы не допустим захода сюда крупных компаний, которые под видом каких-то концессионных соглашений предложат новый подвижной состав, но в обмен попросят значительного увеличения тарифа. Это калужанам, мягко говоря, не понравится. Это не бизнес, это муниципальная услуга, которая оказывается нашим горожанам. Поэтому наша задача – полностью контролировать весь процесс от и до. В том числе – с постепенным замещением коммерческих переозчиков на муниципальных»,
— заявил 1 августа на городской планерке Дмитрий Денисов.
Когда муниципальный перевозчик полностью заменит частника, пока не известно, так как цена вопроса очень велика. Придется не только покупать новые троллейбусы и автобусы, но и создавать новую базу для Управления городского троллейбуса, напомнил Городской Голова. В декабре прошлого года, до скачка цен, в том числе на автобусы и троллейбусы, градоначальник оценивал стоимость транспортной реформы в Калуге в 4,5 миллиарда рублей.
Тогда возможность передачи общественного транспорта в концессию рассматривалась. Назывался и один из кандидатов в концессионеры — группа «Синара», у которой в Калуге есть активы.
Михаил Марачев