В ближайшие три-четыре года в рамках проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» планируется реконструкция 12 самых проблемных перекрестков Калуги. После её завершения безопасность и пропускная способность на этих участках должны заметно повыситься.
«Чтобы Яндекс-карты утром и вечером не краснели. Хотя бы выйти из проблемных точек»,
— такую задачу 19 марта на совещании, которое провел Городской Голова Калуги Дмитрий Денисов, поставил министр дорожного хозяйства Михаил Голубев.
Опыт реконструкции перекрестков у Калуги есть. В прошлом году полностью изменил лицо перекресток Степана Разина-Тульская, один из самых аварийных в Калуге.
«Мы сделали и подходы к пешеходным переходам, и островки безопасности»,
— рассказал принимавший участие в совещании начальник Центра организации дорожного движения СМЭУ Сергей Нилов.
В этом году планируется реконструировать еще один проблемный перекресток — Степана Разина-Салтыкова Щедрина. Проект уже готов. Сейчас рассматривается возможность реконструкции Т-образного перекрестка площадь Победы-улица Маршала Жукова.
Начальник УГИБДД по Калужской области Алексей Холопов предложил присмотреться к главной транспортной артерии Калуги улице Кирова. Предложение было поддержано.
Участники совещания нашли на ней несколько самых проблемных точек. Одна из них — участок улицы на четной стороне, примыкающий к скверу Мира. Решить проблему Сергей Нилов предложил ликвидацией части платных парковочных мест:
На нечетной стороне улицы избавить от части парковок было предложено два участка. Один из них ограничен улицами Рылеева и Плеханова, а второй сквером Медсестер и улицей Рылеева. Участок Рылеева-Плеханова было предложено избавить и от конечной остановки автобусов и троллейбусов, отправив ее туда, где она была когда-то — на улицу Рылеева, к бывшему «белорусскому» рынку.
Начальник отдела ГИБДД УМВД России по Калуге Алексей Москаленко дополнил список перекрестком Кирова-Ленина.
«Ключевая точка и, наверное, самая больная»,
— сказал он.
Больной точкой этот перекресток в свое время признали и воронежские проектировщики, разработавшие для Калуги комплексную схему организации дорожного движения. КСОД предусматривает изменение геометрии этого перекрестке, создание дополнительных полос для поворота с Ленина на Кирова и на участке от Ленина до Московской — для общественного транспорта. С участков Ленина-Московская и Рылеева-Плеханова в конечном итоге и решено было начать.
Михаил Марачев