В Городской Управе прошла рабочая встреча с руководителями коммерческих организаций, задействованных в системе городского общественного транспорта Калуги. Под руководством заместителя начальника управления городского хозяйства Игоря Бугаенко обсуждались вопросы организации работы перевозчиков и необходимости повышения оплаты за проезд.
Поводом для диалога послужили в первую очередь многочисленные жалобы калужан на работу автобусов и маршруток. Как показали результаты мониторинга, связаны они с частыми сбоями в графиках движения и перегруженностью салонов в часы пик, и что нередко — с неудовлетворительным техническим состоянием такого транспорта.
Выяснилось, что некоторые муниципальные маршруты не доезжают до конечных остановок: до аэропорта «Калуга», завода «Фуяо Стекло Рус» и микрорайона «Европейский квартал» на Правом берегу. В связи с такими замечаниями Городская Управа настоятельно рекомендовала руководству организаций, участвующих в транспортном обслуживании населения, уделить особое внимание мнению пассажиров, проанализировать ситуацию и в последующем вовремя устранять каждое выявленное нарушение.
Обсуждая текущие рабочие вопросы, частные перевозчики в свою очередь большинство проблем объяснили непростым экономическим состоянием транспортных компаний, многие из которых уже сейчас находятся «на грани», переживая кризис.
В связи с этим участники рабочей встречи также обсудили и перспективы повышения тарифа на проезд в общественном транспорте. Кричащие проблемы транспортников: автобусы в сильно изношенном состоянии, средств на топливо, запчасти и обслуживание подвижного состава не хватает, выросли и цены на энергоносители.
— Нужно найти такой тариф, — прозвучали выводы, — который в это кризисное время обеспечит «выживаемость» частных транспортных компаний, а в перспективе даст им развитие.
При этом решение этого финансового вопроса не стоит откладывать в долгий ящик: транспортники пояснили и предупредили о скором вынужденном возврате к временам, когда автобусы и маршрутки были битком всегда.
— При существующей стоимости проезда сложно обеспечивать бесперебойную работу общественного транспорта. Тарифы уже более четырёх лет не увеличивали. Поэтому транспортная инфраструктура больна. Нам не хватает средств на топливо. Кроме этого увеличились и цены на запчасти. С учетом инфляции заработная плата водителей должна повышаться, однако сделать это, с учётом нынешнего тарифа, невозможно, он очень низкий,
— констатировали руководители-транспортники.
Чтобы не допустить серьёзных сбоев в работе системы городского общественного транспорта, удержать на плаву коммерческие организации, сохранив рабочие места, калужане должны быть готовы к увеличению стоимости проезда. К такому мнению пришли участники рабочей встречи.
Напомним, в понедельник, 17 января, вопросы повышения тарифа на проезд в городском общественном транспорте обсудили на заседаниях профильных комитетов Городской Думы: обсудили проект постановления, предусматривающего повышение оплаты — до 25 рублей — за проезд в калужском троллейбусе.
Сейчас за поездку в троллейбусе пассажиры платят 19 рублей, в автобусе — 22. Таким образом, стоимость поездки вырастет на 31,58% — в троллейбусе и должна подрасти на 13,64% — в автобусе.
Подорожают и проездные. Безлимитный на месяц для граждан будет стоить тысячу рублей, для организаций — 1585 рублей.
Проездные с лимитом 22 поездки обойдутся в 425, 455 и 485 рублей в зависимости от срока действия. За проездной для школьников на месяц придется платить 265, для студентов — 365 рублей, а для пенсионеров — 585.
Окончательное решение о повышении тарифов будет принято на ближайшем заседании Городской Думы, которое назначено на 26 января. При положительном решении тарифы на проезд в городском общественном транспорте повысятся с 1 февраля 2022 года.
В Городской Управе отмечают, что частные перевозчики, принимая решение о повышении размера оплаты проезда в коммерческом транспорте, должны руководствоваться уровнем тарифа, строго установленного для муниципального перевозчика.