В технопарке «Юг» приступил к работе компактный муниципальный асфальтовый завод, находящийся на балансе МБУ «СМЭУ», его максимальная производительность — 60 тонн асфальта в смену. Предприятием руководит депутат Городской Думы Михаил Васильев.
Назначение завода — обеспечивать муниципальные службы в небольших количествах горячим асфальтом для заделывания трещин, ям и ухабов в городской черте, образующихся в дорожном полотне. Завод будет работать только в теплое время — с апреля по ноябрь. Потребность в его продукции постоянная, поскольку после зимы многочисленные дороги и междворовые проезды следует оперативно приводить в надлежащее состояние.
На пуск муниципального асфальтового завода приехал Городской Голова Дмитрий Денисов. Начальник участка Константин Мартынов объяснил ему принцип управления, а также приготовления смеси.
— Всё начинается с загрузки инертных материалов, это — отсев известковых пород, песок, щебень специальных марок, загрузка которых производится в бункер дозировки. Есть отдельная емкость, куда материалы по конвейеру попадают в барабаны, там происходит их сушка. Когда температура смеси достигает 147 градусов происходит ее смешивание с горячим битумом , все инградиенты еще раз перемешиваются, и вот она — готовая продукция, которая загружается в подъезжающий автомобиль,
— рассказал он.
Почетное право запуска завода было предоставлено градоначальнику. Щелчок тумблера — и механизмы слаженно пришли в движение. Причем, весьма негромко. Через четверть часа появилась первая продукция, которую тут же загрузили в грузовой автомобиль.
— Куда отправляется горячий асфальт?
— поинтересовался Дмитрий Денисов.
Как выяснилось, смесь направили в микрорайон «Калуга — 2», где сейчас идет ремонт участков территории привокзальной площади.
По словам начальника управления городского хозяйства Александра Шпиренко, картами отфрезированы отдельные участки, ждут только асфальта. Шпиренко считает, что наличие собственного муниципального завода — благо, поскольку благодаря сокращению сроков между фрезеровкой полотна и укладкой асфальта, муниципалитет выигрывает в качестве заделки ям.
— Но главный плюс заключается в том, что летом, в самый разгар ремонта дорог купить на стороне асфальт практически невозможно. В других городах, где есть подобные предприятия, асфальт производят, прежде всего, для своих, купить у них в сезон его практически невозможно, можно стоять в очереди и неделю и две, а здесь мы ни от кого не зависим, производя продукции ровно столько, сколько нам нужно в данный момент,
— утверждает он.
Градоначальник положительно оценил пуск нового муниципального асфальтового завода.
— Я знаю, здесь есть лаборатория по контролю качества произведенной продукции, вы укомплектованы профильными специалистами, оборудование — новое. Наша цель — чтобы заделываемые заплатки и трещины на дорожном полотне выдержали нормативные сроки, и чтобы ремонт полотна с помощью горячего асфальта приносил автомобилистам во всяком случае — не разочарование,
— резюмировал он.
Дмитрий Денисов в связи с наличием собственного асфальта предложил начальнику МБУ «СМЭУ» увеличить число бригад для проведения ямочных и прочих ремонтов. Напомним, сейчас их пять — две на фрезеровке полотна и три на укладке асфальта.
— Это необходимо сделать, чтобы своевременно отремонтировать межквартальные проезды, об этом мы давно говорим. Поскольку калужан, судя по постам в соцсетях, зачастую раздражает неудовлетворительное состояние междворовых пространств, особенно — неразмежеванных дворов, находящихся в муниципальном ведении. И тут продукция своего завода нас сильно выручит,
— подчеркнул он.
Александр ТРУСОВ
Фото Антона Забродского