29 июня на заседании Городской Думы Калуги депутатами приняты поправки в решение «О тарифах на проезд пассажиров в городском пассажирском транспорте МУП «Управление калужского троллейбуса». Изменения вызваны в связи с введением автоматизированной системы оплаты проезда (АСОП).
Размер платы за проезд остается на прежнем уровне, а вот механизм оплаты проезда изменится – на службу горожанам придут электронные проездные билеты.
Эта система внедряется для оптимизации транспортного обслуживания населения в городе. По словам заместителя начальника управления городского хозяйства Калуги Елены Сахаровой, система позволит повысить качество транспортного обслуживания населения, а также систему учета и контроля оплаты.
— Самое главное – система будет помогать в определении бюджетных обязательств по возмещению расходов на организацию перевозок льготных категорий населения. Именно система АСОП позволит анализировать информацию, как при продаже транспортных услуг, так и при регистрации проезда.
Для идентификации категории пассажиров такие карты предусмотрено выпускать в определенной цветовой гамме. Городские льготники получат следующие карты: дети в возрасте до 14 лет – розовые, родители и дети из многодетных семей – фиолетовые, а городские пенсионеры, достигшие пенсионного возраста – красные.
Что касается месячных проездных карт-билетов, то для пенсионеров по выслуге лет, но не достигших пенсионного возраста, они будут бордовые, для школьников, достигших 14 лет и учащихся системы профобразования — зеленые, а для студентов вузов — желтые. Сотрудники предприятий и организаций, пользующиеся общественным транспортом, смогут пользоваться служебными картами голубого цвета, а все прочие граждане – оранжевыми.
Независимо от вида электронного проездного, главное его преимущество в том, что пассажир сможет использовать сумму, внесенную на карту, по своему усмотрению и в тот промежуток времени, когда ему удобно. Срок действия проездного больше не будет ограничен и будет действителен до тех пор, пока на нем есть сумма, необходимая для одной или нескольких поездок. Когда все деньги на проездном у всех категорий пассажиров, оплачивающих проезд, будут потрачены, карту можно будет пополнить в отделениях Сбербанка по аналогии с обычными пластиковыми картами, к которым уже все привыкли.
Несмотря на введение системы АСОП, в Калуге оплата за проезд остается на прежнем уровне – одном из самых низких в ЦФО. Стоимость разового проезда в троллейбусе по электронным месячным проездным картам-билетам для граждан, предприятий и организаций сохраняется в размере 16 рублей. Стоимость проезда для льготных категорий граждан также остается прежним: для учащихся – 4 рубля, для студентов – 6 рублей, для пенсионеров по выслуге лет – 9 рублей. Поездка по электронному единому (в троллейбусах и автобусах) билету обойдется ученику в 5 рублей, студенту в 7 рублей, а пенсионеру по выслуге лет – в 11 рублей.
Количество же поездок для льготных категорий граждан, для которых городскими нормами предусмотрен бесплатный проезд, не ограничивается. Предъявление электронной карты в транспорте и считывание с нее данных прибором-валидатором, находящимся у контролера в этом случае, будет производиться только для учета количества поездок, чтобы рассчитать сумму субсидии из бюджета перевозчику за фактически совершенные поездки льготников (а не расчетным методом, который применяется в настоящее время).
Приобрести карты можно будет в обычных местах – в газетных киосках, в управлении троллейбуса – там же, где проездные приобретались всегда. Для льготников тоже в этом смысле ничего не изменится – карты будут ожидать их в учреждениях соцзащиты, как и прежде.
Бумажные проездные билеты будут сохраняться весь переходный период, который продлится до конца 2016 года.
Сергей ГРИШУНОВ. Фото автора.