Благодаря им в центре Калуги возросла пропускная способность улиц, снизилась аварийность на дорогах, появились условия для комфортного передвижения пешеходов, общественного транспорта и автомобилей.
Об этом на рабочем совещании в Городской Управе в понедельник, 8 февраля, при обсуждении итогов работы платных парковок в 2015 году сообщил первый заместитель Городского Головы – начальник управления городского хозяйства города Калуги Андрей Лыпарев.
– На первом пилотном этапе в Калуге оборудовано 65 парковок на 850 мест, установлен 41 паркомат и более 50 информационных щитов, – сказал Андрей Лыпарев. – Сегодня расплатиться за парковку можно через паркомат – с помощью банковской карты; с помощью смс-сообщения; через мобильное приложение на всех основных платформах мобильных устройств; через личный кабинет на сайте kalugaparking.ru. Для удобства пользователей платных парковок введены в действие парковочные абонементы с установленной стоимостью в размере 3500 руб./месяц, начал функционировать Реестр парковочных разрешений инвалидов, в котором на сегодняшний день зарегистрировалось около 500 человек. С 1 июля 2015 года введен в эксплуатацию телефон «горячей линии»: 8-800-222-40-10. Звонки на этот номер бесплатны для звонящих со всех телефонов. На портале kalugaparking.ru размещены подробные инструкции по оплате парковок, есть возможность распечатать квитанции на оплату абонементов, обновляется раздел «Новости». В личном кабинете портала после регистрации доступны функции управления парковочным счетом – пополнение и контроль баланса, получение выписок по транзакциям, информация по льготам. Организован новый сервис «Проверка штрафов» для просмотра наличия постановлений по делу об административном правонарушении, и в ближайшее время появится возможность онлайн оплаты выставленных штрафов.
Сегодня штраф за неоплаченную парковку составляет 500 рублей. По словам Андрея Лыпарева, в настоящее время в Законодательное собрание Калужской области планируется направить инициативу об увеличении штрафа до 1500 рублей.
– За предоставление парковочных мест в 2015 году в муниципальный бюджет поступило 14,5 млн руб., наложено штрафов на сумму более 19 млн руб., взыскано штрафов на добровольном исполнении на сумму около 8 млн руб. Планируемые последующие поступления в муниципальный бюджет по результатам добровольных оплат и работы службы судебных приставов составят около 11 млн руб., – говорит Андрей Лыпарев. – При этом содержание платных парковок обходится городу ориентировочно в 20 млн руб., то есть, на сегодняшний день уже можно говорить о выходе проекта на самоокупаемость, хотя максимальные показатели по собираемым средствам еще не достигнуты.
По словам Андрея Лыпарева, реализация данного проекта в нашем городе является успешным инновационным опытом организации платного парковочного пространства на территории муниципальных образований в масштабах Российской Федерации. Калужский опыт создания платного парковочного пространства широко тиражируется во многих городах России – в Казани, Туле, Санкт-Петербурге, Твери, Ярославле. Нас приглашают на профессиональные конференции, где мы демонстрируем свои достижения, делимся своим опытом с коллегами из этих городов, – заканчивает свое выступление Андрей Лыпарев.
Градоначальник Константин Горобцов отметил, что стало меньше критических замечаний от населения по поводу пользования платными парковками, и предложил дальше популяризировать их деятельность, отвечая на самые популярные вопросы пользователей платными парковками на сайте Городской Управы.
В ближайших планах у муниципалитета – расширение платного парковочного пространства на территории Калуги. Причем будущее размещение платного парковочного пространства обязательно будет обсуждено с депутатами Городской Думы, и только после этого начнется практическая работа.
В этом году также продолжится практика бесплатной работы этих парковок в праздничные дни. Кроме того, управление городского хозяйство будет разъяснять жильцам многоквартирных домов, что им делать для того, чтобы оградить свои дворы от незаконных стоянок чужих автомобилей, как оформлять в общую собственность земельные участки под домами и прилегающие к ним территории, чтобы в конечном счете сделать не только платное, но и общее парковочное пространство в городе более цивилизованным.
Николай АКИМОВ.
Фото Игоря Рулёва.